Блоги

 

Самосад

ак выбрать нужный порох: Сокол или Сунар
Открывается весенняя охота, и охотники начинают к ней готовиться. Есть среди них и те, кто самостоятельно заряжает патроны. Наш сегодняшний рассказ — о порохе.

фото: Fotolia.com
Большое влияние на внутреннюю баллистику оказывает метательное вещество — порох. Российские охотники в течение длительного времени привыкли к бездымному пороху «Сокол».
Им вполне удобно было снаряжать патроны в домашних условиях. Он менее чувствителен к разнице в массе. Увеличение массы заряда на 25% вызывало возрастание давления в канале ствола всего на 150 кг/см2. Поэтому многие при снаряжении патронов его не взвешивали, а отмеряли меркой. Это было, конечно, удобно.
Данный порох незначительно реагирует и на изменение плотности заряжания в пределах до 5 кг. Это тоже очень удобно при домашнем снаряжании, так как навойники с динамометрами мало у кого есть, а запыживая и закручивая гильзы вручную, погрешностей не избежать.
Но у «Сокола» дульное давление больше, чем у «Сунара», а оно в большей степени определяет внешнюю баллистику (при большом дульном давлении дробь сильнее разбрасывается, и кучность падает). У «Сокола» отдача больше.
Порох «Сокол» имеет большую продолжительность развития выстрела, то есть он дольше горит. Если у него большая продолжительность развития выстрела, значит, массу заряда надо брать большую — 2,2 г для 12-го калибра по сравнению с «Сунаром» (1,8 г).
Это приходится делать потому, что не все порошинки могут сгореть, а для того чтобы начальная скорость была в норме, массу пороха и берут больше, чем у «Сунара». Но «Сокол» менее мощный порох. Он не создает большой пик давления, значит, меньше деформирует дробь в патроннике.
Читайте материал "Делаем патрон значительно дешевле"
Это положительный момент. «Сокол» меньше реагирует на компоненты патрона: гильзы, пыжи, контейнеры, обтюраторы, амортизаторы. При домашнем снаряжении это очень удобно. Плотность «Сокола» меньше, чем «Сунара», его можно отмерять меркой.
«Сунар» более быстрогорящий порох. Его энергетические возможности используются более полно, поэтому его массу надо брать меньшую. Он более мощный. Кривая горения круче. Пик давления в патроннике выше. Плотность выше, чем у «Сокола». Его надо взвешивать на весах.
Разброс навески не более 0,05 г. В домашних условиях это не совсем удобно, да и не у всех есть весы.
Так как «Сунар» более полно сгорает в канале ствола (быстрогорящий), значит, будут тише звук выстрела, меньше отдача и пламя. Выстрел считается качественным, если ночью длина пламени до 15 см, а днем его практически не видно.
«Сунар» сильно зависим от компонентов патрона. При неудачном сочетании капсюля «Жевело – М2, жесткого пыжа-контейнера, заделке звездочкой давление может подскочить, отдача увеличиться, кучность осыпи упасть.
При мягком войлочном пыже, «Жевело – Н», завальцовке закруткой возможна низкая начальная скорость дробового снаряда. Как видим, даже замена капсюля с «Жевело – Н» на «Жевело – М» может сильно повлиять на давление в канале ствола и, соответственно, на кучность осыпи. Давление может возрасти на 250 кг/см2.
 

фото: Fotolia.com Конструкция пыжа-контейнера и его амортизатора также влияет на давление в канале ствола. Есть пыжи-контейнеры жесткие, а есть с полыми амортизаторами — мягкие. При жестких
контейнерах давление в канале ствола будет выше. Изменение массы дроби также влияет на показатели внутренней баллистики.
При увеличении массы дроби возрастает давление форсирования, горение «Сунара» активизируется. При увеличении навески этого пороха быстро подскакивает давление в канале ствола.
При увеличении навески на 0,25–0,4 г давление может подскочить за 1000 кг/см2. При снаряжении патронов с порохом «Сокол» такое не грозит. Поэтому еще раз повторим: разброс навески «Сунара» не должен превышать 0,05 г.
Читайте материал "Папковая гильза: идеальный вариант"
«Сунар» боится низких температур. За два часа при минус 20 °С он теряет в скорости на 10–15%, а при минус 40 °С — на 17%. На каждые десять градусов понижения температуры массу надо увеличивать на 0,1 г.
Если гильзы незначительно влияют на внутреннюю баллистику при стрельбе «Сунаром», все же в более толстостенных гильзах давление в канале ствола будет несколько выше, так как момент страгивания пыжей несколько замедляется.
Надо учитывать и то, что у каждого пороха своя кривая горения при сгорании, то есть свои характеристики по пику давления, по абсолютным величинам на протяжении всей длины ствола, по дульному давлению.
При выстреле стенки ствола расширяются на определенную величину. Желательно, чтобы они расширялись на одну и ту же величину (примерно на 0,1 мм). Тогда дробовому столбику не придется много раз перестраиваться, деформируя дробинки.
Важно, чтобы кривая горения конкретного пороха подошла бы к данной геометрии ствола. Иначе хорошего боя можно и не добиться, даже меняя компоненты патрона...
Анатолий Азаров 14 апреля 20 


serg123

serg123

 

До 1974 года охоторужие продавалось свободно

До 1974 года оружие свободно продавалось в магазине без всяких разрешений а также порох и комплектующие для снаряжения патронов. помню пацанами тырили у  бати порох и смешав с серебряной и головками от спичек делали взрыв пакеты и стреляли из труб как сейчас стреляют феерверками

serg123

serg123

 

НКО

НКО могут обойтись сообщением о продолжении деятельности, если за год они получили не более 3 млн рублей, в учредителях нет иностранцев и не было поступлений средств из-за рубежа.    

serg123

serg123

 

Погранзона и охота

Жителей Самарской области предупреждают об охоте в пограничной зоне   Охота в пределах пятикилометровой полосы местности осуществляется только с разрешения пограничного органа. В связи с предстоящим открытием сезона охоты на водоплавающую дичь Пограничное управление ФСБ России по Саратовской и Самарской областям напоминает жителям и гостям региона, что законодательством Российской Федерации установлены правила пограничного режима, определяющие порядок ведения хозяйственной, промысловой и иной деятельности в пограничной зоне, в том числе и охоты. Находиться в пограничной зоне имеют право граждане, зарегистрированные по месту жительства, расположенному в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы РФ. Остальные граждане, кроме документов, удостоверяющих личность, должны иметь при себе пропуска, оформленные и выданные пограничным органом. Охота в пределах пятикилометровой полосы местности осуществляется только с разрешения пограничного органа. Для охоты за пределами пятикилометровой полосы местности необходимо письменное уведомление ближайшего подразделения пограничного управления. В соответствии со ст. 18.2 КоАП РФ за нарушения правил пограничного режима предусмотрена административная ответственность. По всем вопросам, связанным с проведением охоты в пограничной зоне, можно обращаться в Пограничное управление ФСБ России по Саратовской и Самарской областям по адресу: г. Саратов, ул. Лунная, 27, телефон 8 (8452) 39-15-73, либо в отделы в г. Новоузенске, телефон 8 (84562) 2−22- 04, в пгт. Озинки, телефон 8 (84576) 4−27−36, в с. Перелюб, телефон 8 (84575) 2−21−04.  

serg123

serg123

 

Мясо старого животного опасно для жизни

Мясо старого животного опасно для жизни Мясо старого животного опасно для жизни. К такому мнению пришли ученые в результате научных исследований о влиянии тех или иных продуктов на организм человека.   Американские специалисты по результатам проведенного анализа мяса оленя разных возрастных групп сделали вывод, что употребление мяса животного, которому больше 20 лет, способно на клеточном уровне нанести непоправимый вред человеку и даже сократить продолжительность его жизни. А вот в молодой оленине сохраняется масса полезных, питательных веществ. Так что, идя в магазин или на охоту, стоит более тщательно подходить к выбору трофеев.

serg123

serg123

 

Охот хозяйства письмо

ткрытое письмо федеральному законодателю Еще в ноябре 2013 года депутат Госдумы Язев В.В. внес законопроект № 390481-6, предложив включить в часть 3 ст. 71 Закона об охоте сроки действия охотхозяйственных соглашений от 20 до 49 лет, на которые охотпользователи-лицензиаты могли их заключить без аукциона. Законопроект в таком виде был принят в первом чтении, но почему то его заморозили. Какой чудак будет заключать охотхозяйственное соглашение без аукциона на 1 или 2 года. Фото: Fotolia.com      В июне 2015 года своим постановлением Конституционный Суд обязал федерального законодателя незамедлительно внести изменения в часть 3 ст. 71 Закона об охоте, касающиеся сроков действия охотхозяйственных соглашений. Прошло более 1,5 лет, но федеральный законодатель постановление суда не выполнил. И вот 14 марта 2017 года на сайте Госдумы помещено решение ее комитета по природным ресурсам, предложившего принять во втором чтении законопроект № 390481-6, который по своему содержанию является диаметрально противоположным проекту, внесенному депутатом Язевым В.В., поскольку существенно сокращает сроки охотхозяйственных соглашений – вместо прежних от 20 до 49 лет, теперь предложен иной период – до окончания срока действия долгосрочных лицензии\й.   Такая концепция не содержит государственного подхода, она губительна для пользователей-лицензиатов с большим практическим опытом и многолетним стажем работы, поскольку они, по сути, поставлены перед фактом прекращения своей профессиональной деятельности. При этом никакого выбора не предложено. Но остался один ключевой вопрос, с какой целью федеральный законодатель вносит эту мертвую поправку. Какой чудак будет заключать охотхозяйственное соглашение без аукциона на 1 или 2 года, вкладывать деньги и нести по нему многочисленные обязанности и расходы по созданию охотничьей инфраструктуры, биотехнии, охотустройству, сохранению охотничьих ресурсов, содержанию охотоведов и егерей, чтобы через 12 месяцев всю деятельность прекратить, а людей уволить. При этом федеральный законодатель не освобождает такого чудака-охотпользователя от платы в бюджет единовременного взноса в размере 10 рублей за гектар охотничьих угодий (а это миллионы рублей), не вводит в законодательство об охоте положение о преимущественном праве, которое позволило бы перезаключать охотхозяйственные соглашения без аукциона на новый срок, не решает вопрос с теми, у кого сроки лицензий уже истекли, но они успели подать заявку на заключение таких соглашений, а также не гарантирует аукционных процедур, поскольку понудить власть объявить аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений по Закону невозможно. Кроме этого, федеральный законодатель полностью подменяет ключевую цель заключения охотхозяйственных соглашений, провозглашенную в статье 27 Закона об охоте - привлечение инвестиций в охотничье хозяйство, поскольку инвестиции напрямую зависят, в том числе от длительности срока действия таких соглашений – 1-2 года или 20-49 лет, есть разница? Зато видна другая цель – банальное перераспределение охотничьих угодий под видом защиты конкуренции, нарушения которой Конституционный Суд в своем постановлении не констатировал. При этом на территории Российской Федерации имеется колоссальный объем не закрепленных, свободных, а фактически бесхозных охотничьих угодий, которые называются общедоступными. Только к Кировской области таких угодий около 1,5 млн. га, при этом она очень плотно занята охотпользователями. В заключении следует отметить, что кардинальная смена приоритетов в сфере долгосрочного охотпользования произведена федеральным законодателем без учета фундаментального принципа, сформулированного еще в 2002 году в статье 1 Федерального закона об охране окружающей среды, которой предусмотрено, что деятельность юридических лиц, направленная на воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов является природоохранной. Эффективное осуществление такой природоохранной деятельности под силу тем охотпользователям, которые длительное время ведут охотничье хозяйство, имеют опыт, знания и умение развиваться даже в условиях кризиса, как в настоящее время. Законодательно создавать предпосылки для сокращения количества таких субъектов, многие из которых являются общественными социально ориентированными охотничьими объединениями, по государственному недальновидно. На основании вышеизложенного обращаюсь к федеральному законодателю и думаю, что другие специалисты поддержат это, о пересмотре концепции законопроекта № 390481-6, путем приведения его в первоначальный вид, то есть в редакцию депутата Язева В.В. Тем более, что сам Президент Российской Федерации в своем поручении от 8 декабря прошлого года ясно дал понять необходимость учета интересов добросовестных охотпользователей. Владимир Слободенюк 21 марта 2017 в 00:03    

serg123

serg123

 

Охот хозяйства

Владельцы охотничьих угодий попали в капкан В ближайшем будущем они могут лишиться своих земель. Такой сценарий стал реальностью из-за поправок в 71-ю статью Закона «Об охоте». Их 17 марта приняла Госдума во втором чтении. Председательствовать сел лично Вячеслав Володин и сразу сказал: обсуждений не будет. Проект приняли, хотя в зале стоял недовольный гул. фото: Fotolia.com      Родился многострадальный законопроект еще в 2013 году. Первоначально его внес в Думу депутат Валерий Язев. Он предложил продлевать отношения с добросовестными владельцами охотничьих земель, когда у них закончится лицензия, на срок от 20 до 49 лет без аукциона. Лендлорд (землевладелец) должен был бы просто заплатить в госказну взнос — 10 рублей за гектар земли для средней полосы. Для охотхозяйства площадью 40 тысяч га это 4 млн рублей. Охотпользователям такой вариант понравился. Раньше лицензии давали кому на 5 лет, кому на 15: в законе четких сроков не было. А так будет стабильность. Заводишь живность, растишь молодняк, платишь зарплату егерям, борешься с браконьерами… И понимаешь при этом, что землю никто не отнимет.   В таком виде законопроект прошел первое чтение в Думе и… лег в стол на целых три с лишним года. Только в июне 2015-го Конституционный суд разразился грозным постановлением: незамедлительно внести изменения в Закон «Об охоте» и прописать сроки. В новой версии предложен в корне иной период — «до окончания срока действия лицензии». Это значит, что когда у лендлорда закончится старая лицензия (по оценкам экспертов, у всех они сгорят максимум через пять лет), ему придется получить новое соглашение на год или два, заплатить взнос, а потом еще и на аукционе подтверждать свое право остаться на своей же земле. Если выиграешь, платишь новый взнос. А где гарантия, что конкурс не выиграет Иван Иваныч с большим кошельком? Опасения охотпользователей разделяет Минприроды  Во-первых, землевладельцы побросают свои наделы, и следить за ними будет некому и не на что. Вот позиция чиновников, изложенная в справке ко второму чтению: «Новая редакция оказывает дестимулирующее действие на инвестиционный климат в охотничьем хозяйстве, так как охотпользователи будут вынуждены в течение короткого времени дважды внести плату за заключение соглашений». Во-вторых, для малочисленных коренных народов поправки обернутся настоящей катастрофой. Им негде будет охотиться и работать. Зато авторы новой версии закона считают, что все в порядке. Председатель Комитета ГД по природным ресурсам Николай Николаев поправки назвал «техническими». Кроме того, поправки в версии Язева не смогли переварить ФАС и Минфин. Первые упирали на то, что раз без конкурса — значит, нарушение антимонопольного законодательства и сговор. Вторые настаивали на двойных взносах, чтобы наполнить казну. В итоге, судя по всему, хорошо будет и чиновникам ФАС, и Минфина, и депутатам из природного комитета, которые отчитались перед КС. Плохо только охотпользователям. Они уже подсчитывают убытки и готовят егерей к увольнению. По оценкам Минприроды, без работы в ближайшее время окажутся 10 тысяч человек. Источник: MK.RU

serg123

serg123

 

Оренбургская обл открытие 2017

Оренбургская область указала предварительные сроки весенней охоты
В Оренбуржье сезон весенней охоты планируется открыть 7 апреля на всей территории одновременно. Деления, которое было два года назад, не будет.
Предполагаемые дни охоты: с 7 по 9, с 13 по 16 и с 20 по 23 апреля 2017 года.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении Правил охоты» и указом губернатора Оренбургской области весной можно охотиться исключительно на водоплавающую (гуся, селезней уток) и боровую (вальдшнепа на вечерней тяге и тетерева) дичь.
В Оренбургской области разрешена охота на тетерева на току в границах общедоступных охотничьих угодий Гайского и Кувандыкского городских округов, Кваркенского, Пономаревского, Северного и Шарлыкского районов.

serg123

serg123

 

Самооборона с глалким

Использовать в качестве оружия самообороны из длинноствольного оружия можно только дробовики.
Нарезного оружия самообороны у нас не предусмотрено. Многие возят с собой нарезные сайги, оправдывая это тем, что в случае необходимой самообороны можно использовать все, что окажется под рукой. И это правильно. Но не дай бог на вопрос сотрудника полиции: «Зачем вам нарезной карабин?», вы ответите: «На всякий случай» или «Для самообороны».
Правильный ответ: «Следую к месту охоты» (или: «Еду на стрельбище»), иначе неприятности вам гарантированы. С гладкоствольным оружием немного проще, закон разрешает использовать его в качестве оружия самообороны

serg123

serg123

 

Граница снежного покрова

http://planeta.infospace.ru/prod-cgi/last.pl?product=30 Карта снежного покрова в РФ по ней можно отслеживать первые партии гуся.Первый гусь идёт по границе снежного покрова.

serg123

serg123

 

Использование мотовездеходной техники в охотничьих угодьях может быть ограничено

Использование мотовездеходной техники в охотничьих угодьях может быть ограничено Версия для печати Соответствующее поручение о разработке изменений в действующее законодательство профильному департаменту Минприроды России поручил глава ведомства Сергей Донской. Решение принято по итогам оперативного совещания, участники которого привели данные о фактах браконьерства с использованием мотовездеходной техники. Так, по информации Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России, в результате совместного рейда 18 февраля 2017 г. государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды и сотрудниками подведомственного Минприроды России ФГБУ ГООХ «Медведица» был зафиксирован случай убийства лосей с использованием снегохода. В окрестностях населенного пункта Чернятино (Кашинского р-на Тверской области) была обнаружена группа лиц, осуществляющих разделку туши лося. В ходе проверки органами госохотнадзора и сотрудниками полиции установлено, что лось преследовался снегоходом, был травмирован и затем убит топором. На данный момент органами внутренних дел Тверской области проводятся оперативно-следственные мероприятия. Случаи браконьерства, подобные зафиксированному в Тверской области, регистрируются в разных регионах страны, животное преследуется и умышленно травмируется техникой для последующей незаконной добычи «Иначе как варварством такой вид охоты назвать нельзя, - отметил глава Минприроды России Сергей Донской. - Очевидно, это не только нарушение охотничьего законодательства, но и пример живодерства». Министр поручил в кратчайшие сроки внести изменения в действующее законодательство с целью ограничения или запрета использования мотовездеходной техники в охотничьих угодьях. 
    Опубликовано: 21 Февраля 2017 (16:09) Источник:
Пресс-служба Минприроды России 

serg123

serg123

 

Ставки по использованию леса

Рослесхоз добивает охотничьи хозяйства: ставки непомерно высоки На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». Это очередное «упс-с» для работников охотничьего хозяйства с «пламенной любовью» от работников лесного хозяйства. Фото: Fotolia.com      Господа! А почему не наоборот? Давайте установим ставки платы за единицу площади среды обитания диких животных (охотничьих ресурсов) для лесопользователей? И желательно в пять раз больше чем предлагаемые «лесниками». Стоимость товарной продукции в лесном хозяйстве несравнимо выше! А что тут смешного? Федеральное законодательство в области охраны и использования животного мира базируется на принципах, которые никто ещё не отменял.   соответствии со ст.12 ФЗ «О животном мире» право пользования животным миром отделено от права пользования землёй и другими природными ресурсами. В соответствии с лесным кодексом понятие лес - это и экологическая система и природный ресурс (ст.5 ЛК). Таким образом, введение платы для охотпользователей за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка - это фактическое и грубое нарушение действующего принципа разделения права пользования другими природными ресурсами. Но и это ещё не всё. А как же «Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3.07.2014 г. № 1216-р. Столько было пламенных речей как это хорошо, а теперь «упс-с»! И как же понимать сочетаемость драконовских ставок от лесников вот с этим: «…внедрение интенсивных форм ведения охотничьего хозяйства, в том числе разведение охотничьих животных (копытных животных, водоплавающей и иной дичи) с целью восстановления их численности». А вот с этим: «…восстановления исторических ареалов отдельных видов охотничьих животных, искусственного расселения, дичеразведения…». Или с этим: «…сокращение административных барьеров при содержании и разведении охотничьих животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в целях сохранения и расширенного воспроизводства охотничьих животных, исходя из экологической емкости охотничьих угодий». Какое после этого разведение охотничьих животных в полувольных условиях? Предлагаемое управленческое решение на правительственном уровне крайне деструктивно, не последовательно и абсолютно бессмысленно. Автор: Николай Лопан ============================== Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 10 февраля 2017 г. Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 16 февраля 2017 г. Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «___»_____________г. №_____ МОСКВА О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2787; № 30, ‎ст. 3935; 2008, № 19, ст. 2195; 2009, № 3, ст. 387; № 10, ст. 1238; № 16, ст. 1946; ‎№ 41, ст. 4767; № 46, ст. 5498; 2011, № 10, ст. 1387; № 24, ст. 3502; 2012, №3, ст.424, № 8, ст. 1033; 2014, № 6, ст. 589; № 25, ст. 3306). Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
‎ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от «___»_________г. №____ Изменения, которые вносятся в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности Внести в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 22 мая 2007 г. № 310 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2787; № 30, ст. 3935; 2008, № 19, ст. 2195; 2009, № 3, ст. 387; № 10, ‎ст. 1238; № 16, ст. 1946; № 41, ст. 4767; № 46, ст. 5498; 2011, № 10, ст. 1387; № 24, ст. 3502; 2012, № 3, ст. 424, № 8, ст. 1033; 2014, №6, ст. 589; № 25, ст. 3306) следующие изменения: таблицу 8 «Ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» изложить в следующей редакции: Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства Субъект Российской Федерации Ставка платы, рублей за гектар в год Республика Адыгея 4 458,00 Республика Алтай 3 165,00 Республика Башкортостан 2 151,00 Республика Бурятия 2 880,00 Республика Дагестан 4 066,00 Республика Ингушетия 4 066,00 Кабардино-Балкарская Республика 4 066,00 Республика Калмыкия 2 605,00 Карачаево-Черкесская Республика 4 066,00 Республика Карелия 2 887,00 К ставкам платы по Республике Карелия применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных образований: Костомукшский городской округ - 0,7 городской округ г. Петрозаводска - 1,7 городской округ г. Сортавала - 1,4 Кондопожский, Прионежский, Питкярантский районы - 1,4 Лахденпохский район - 1,7 Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский, Муезерский, Сегежский районы - 0,7 Республика Коми 3 473,00 К ставкам платы по Республике Коми применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных образований: городской округ "Сыктывкар" - 1,7 городской округ "Ухта" - 1,5 Сыктывдинский район - 1,5 Печорский, Удорский, Княжпогостский, Усть-Вымский, Корткеросский, Усть-Куломский, Сысольский, Прилузский, Троицко-Печорский районы - 1,3 Республика Марий Эл 2 808,00 К ставкам платы по Республике Марий Эл применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Волжский, Медведевский, Новоторъяльский, Сернурский - 3 Горномарийский, Куженерский, Параньгинский, Советский - 1,5 Республика Мордовия 3 285,00 Республика Саха (Якутия) 3 651,00 К ставкам платы по Республике Саха (Якутия) в отношении Усть-Алданского, Амгинского, Ленского, Мирнинского, Олекминского, Сунтарского, Алданского, Усть-Майского, Вилюйского, Верхне-Вилюйского, Горного, Мегино-Кангаласского, Намского, Нюрбинского, Таттинского, Хангаласского, Чурапчинского, Якутского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 Республика Северная Осетия - Алания 4 066,00 Республика Татарстан 3 527,00 Республика Тыва 2 850,00 Удмуртская Республика 2 746,00 К ставкам платы по Удмуртской Республике применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Алнашский, Воткинский, Глазовский, Завьяловский, Каракулинский, Сарапульский - 1,3 Игринский, Камбарский, Киясовский, Малопургинский, Можгинский, Увинский, Шарканский, Юкаменский, Якшур-Бодьинский, Ярский - 1,2 Республика Хакасия 2 857,00 К ставкам платы по Республике Хакасия в отношении Алтайского, Бийского, Усть-Абаканского муниципальных районов применяется коэффициент 1,2 Чеченская Республика 4 066,00 Чувашская Республика 2 868,00 Алтайский край 3 129,00 К ставкам платы по Алтайскому краю применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Смоленский - 1,3 Алтайский, Бийский, Калманский, Павловский, Первомайский, Тальменский - 1,2 Забайкальский край 2 198,00 Камчатский край 2 870,00 К ставкам платы по Камчатскому краю в отношении Елизовского муниципального района применяется коэффициент 1,2 Краснодарский край 4 458,00 Красноярский край 2 838,00 К ставкам платы по Красноярскому краю применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Березовский, Емельяновский - 1,5 Ачинский, Канский, Минусинский, Назаровский, Рыбинский, Шаротовский - 1,3 Пермский край 2 322,00 Приморский край 2 979,00 К ставкам платы по Приморскому краю в отношении таких муниципальных образований, как Арсеньевский, Артемовский, Владивостокский, Находкинский, Партизанский, Уссурийский городские округа, Михайловский, Надеждинский, Ханканский, Хасанский, Хорольский, Шкатовский, Партизанский районы, применяется коэффициент 1,3 Ставропольский край 3 931,00 К ставкам платы по Ставропольскому краю в отношении Георгиевского, Минераловодского, Предгорного муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 Хабаровский край 2 931,00 К ставкам платы по Хабаровскому краю в отношении Хабаровского, Лазовского, Вяземского, Бикинского муниципальных районов применяется коэффициент 1,3 Амурская область 2 906,00 Архангельская область 3 403,00 Астраханская область 3 184,00 Белгородская область 3 632,00 Брянская область 2 532,00 К ставкам платы по Брянской области в отношении Брянского, Выгоничского, Трубчевского, Суземского, Навлинского, Дятьковского, Суражского, Унечского, Стародубского, Погарского, Брасовского, Жуковского, Карачевского, Почепского, Севского муниципальных районов применяется коэффициент 2 Владимирская область 2 354,00 К ставкам платы по Владимирской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Александровский, Киржачский, Кольчугинский, Юрьев-Польский, Суздальский, Петушинский, Собинский, Камешковский - 2 Ковровский, Вязниковский, Гороховецкий, Судогодский, Селивановский, Муромский - 1,5 Волгоградская область 3 062,00 Вологодская область 2 375,00 К ставкам платы по Вологодской области в отношении Вытегорского, Вашкинского, Кирилловского, Бабаевского, Белозерского, Чагодощенского, Череповецкого, Кадуйского, Устюжинского муниципальных районов применяется коэффициент 1,3 Воронежская область 3 649,00 Ивановская область 2 431,00 К ставкам платы по Ивановской области в отношении Вичугского, Верхне-Ландеховского, Ивановского, Кинешемского (правобережье), Комсомольского, Лежневского, Лухского, Приволжского, Родниковского, Тейковского, Фурмановского, Шуйского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 Иркутская область 2 861,00 Калининградская область 4 714,00 Калужская область 2 504,00 К ставкам платы по Калужской области в отношении Пригородной зоны, Бабынинского, Жиздринского, Козельского, Перемышльского, Ульяновского, Хвастовичского, Малоярославецкого, Тарусского, Ферзиковского муниципальных районов применяется коэффициент 1,3 Кемеровская область 3 071,00 К ставкам платы по Кемеровской области в отношении Кемеровского, Новокузнецкого муниципальных районов применяется коэффициент 1,15 Кировская область 3 383,00 Костромская область 2 352,00 К ставкам платы по Костромской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Буйский, Галичский, Сусанинский, Судиславский, Островский, Кадыйский, Антроповский, Чухломский, Нейский, Макарьевский, Мантуровский, Шарьинский, Поназыревский - 1,25 Костромской, Нерехтский, Красносельский - 1,5 Курганская область 2 157,00 К ставкам платы по Курганской области в отношении Альменевского, Звериноголовского, Кетовского, Лебяжевского, Макушинского, Мишкинского, Половинского, Петуховского, Сафакулевского, Частоозерского, Шумихинского, Притобольного муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 Курская область 3 632,00 Ленинградская область 4 644,00 К ставкам платы по Ленинградской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Всеволожский, Выборгский, Приозерский – 3 Волосовский, Гатчинский, Кингисеппский, Кировский, Ломоносовский, Лужский, Сланцевский, Тосненский - 2 Липецкая область 3 649,00 Магаданская область 2 761,00 К ставкам платы по Магаданской области в отношении городского округа г. Магадан применяется коэффициент 1,7 К ставкам в отношении Сусуманского, Ягоднинского, Омсукчанского, Ольского, Хасынского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 Московская область 5 487,00 К ставкам платы по Московской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Химкинский, Мытищинский, Балашихинский, Люберецкий, Ленинский, Одинцовский, Красногорский - 1,75 Домодедовский, Истринский, Наро-Фоминский (северо-восточнее р. Нары), Ногинский, Подольский, Пушкинский, Раменский, Солнечногорский, Щелковский - 1,5 Волоколамский, Воскресенский, Дмитровский, Егорьевский (западнее р. Цны), Каширский, Клинский, Коломенский, Можайский, Наро-Фоминский (западнее р. Нары), Озерский, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Рузский, Сергиево-Посадский, Серпуховский, Ступинский, Чеховский - 1,25 Мурманская область 2 895,00 Нижегородская область 2 902,00 Новгородская область 2 450,00 Новосибирская область 3 124,00 К ставкам платы по Новосибирской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Новосибирский - 1,3 Ордынский, Искитимский - 1,2 Московский, Болотнинский, Сузунский и зона Приобских боров Колыванского - 1,1 Омская область 3 133,00 К ставкам платы по Омской области в отношении Омского муниципального района применяется коэффициент 1,5 Оренбургская область 2 247,00 Орловская область 2 960,00 К ставкам платы по Орловской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Знаменский, Новодеревеньковский - 3 Мценский, Орловский, Урицкий, Кромский, Дмитровский, Ливенский, Новосильский, Малоархангельский - 2 Болховский, Шаблыкинский, Сосковский, Троснянский, Глазуновский, Свердловский, Залегощенский, Покровский, Должанский, Колпнянский, Краснозоренский, Корсаковский, Верховский - 1,5 Пензенская область 3 334,00 Псковская область 2 450,00 Ростовская область 3 863,00 Рязанская область 2 943,00 К ставкам платы по Рязанской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Захаровский, Михайловский, Рыбновский, Рязанский, Старожиловский, Пронский - 1,7 Милославский, Новодеревенский, Ряжский, Скопинский, Ухоловский, Кораблинский, Сапожковский, Путятинский, Спасский, Шиловский, Сараевский, Шацкий - 1,5 Касимовский, Кадомский, Пителенский, Сасовский, Чучковский - 1,2 Самарская область 3 356,00 Саратовская область 3 090,00 Сахалинская область 2 970,00 К ставкам платы по Сахалинской области в отношении Южно-Сахалинского муниципального района применяется коэффициент 3,5 Свердловская область 2 087,00 К ставкам платы по Свердловской области в отношении Каменского муниципального района применяется коэффициент 1,5 Смоленская область 2 386,00 К ставкам платы по Смоленской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Смоленский - 1,7 Гагаринский, Вяземский, Сафоновский, Рославльский, Руднянский, Кардымовский, Новодугинский, Ярцевский, Дорогобужский - 1,4 Тамбовская область 3 685,00 Тверская область 2 615,00 К ставкам платы по Тверской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Селигерский, Калининский, Конаковский - 2,5 Бологовский, Вышневолоцкий, Калязинский, Максатихинский, Пеновский, Селижаровский, Весьегонский, Зубцовский, Кашинский, Кимрский, Рамешковский, Торжокский - 2 Томская область 2 360,00 К ставкам платы по Томской области в отношении Томского муниципального района применяется коэффициент 1,3 Тульская область 3 133,00 К ставкам платы по Тульской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Алексинский, Заокский, Ленинский, Дубинский, Щекинский, Ясногорский - 1,7 Новомосковский, Веневский, Киреевский, Узловский, Кимовский, Одоевский, Белевский, Арсеньевский, Суворовский - 1,3 Тюменская область 3 090,00 К ставкам платы по Тюменской области в отношении Тюменского, Ялуторовского, Заводоуковского, Исетского, Упоровского муниципальных районов применяется коэффициент 1,2 Ульяновская область 3 356,00 Челябинская область 2 179,00 Ярославская область 2 367,00 К ставкам платы по Ярославской области в отношении Борисоглебского, Брейтовского, Большесельского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Некоузского, Некрасовского, Мышкинского, Переславского, Первомайского, Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 Еврейская автономная область 2 932,00 К ставкам платы по Еврейской автономной области в отношении Биробиджанского, Смидовического муниципальных районов применяется коэффициент 1,2 Ненецкий автономный округ 3 403,00 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 2 249,00 Чукотский автономный округ 2 711,00 Ямало-Ненецкий автономный округ 2 230,00 Примечание: при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на лесном участке, находящимся в федеральной собственности, к ставкам платы применяются следующие коэффициенты: 1. К ставкам в отношении эксплуатационных лесов применяется поправочный коэффициент 2. 2. К ставкам в отношении защитных лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, применяется поправочный коэффициент 6. 3. К ставкам в отношении защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, применяется поправочный коэффициент 4. 4. К ставкам в отношении защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, применяются следующие поправочные коэффициенты: а) в отношении лесов, расположенных в 1-м и 2-м поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 6; б) в отношении защитных полос лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - 4,5; в) в отношении лесов, расположенных в 1, 2 и 3-й зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, - 5. 5. К ставкам в отношении защитных ценных лесов применяются следующие поправочные коэффициенты: а) в отношении государственных защитных лесных полос - 4,5; б) в отношении противоэрозионных лесов - 4,5; в) в отношении лесов, расположенных в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах, - 4; г) в отношении лесов, имеющих научное или историческое значение, - 4; д) в отношении орехово-промысловых зон - 3,5; е) в отношении лесных плодовых насаждений - 3,5; ж) в отношении ленточных боров - 4; з) в отношении запретных полос лесов, расположенных вдоль водных объектов, - 4; и) в отношении нерестоохранных полос лесов - 4. 6. К ставкам в отношении особо защитных участков защитных лесов применяется поправочный коэффициент 6. Для лесных участков с крутизной склона свыше 20 градусов коэффициент удваивается. 7. К ставкам в отношении лесных участков, используемых для разведения вольеров, применяется поправочный коэффициент 2,5. 8. К ставкам в отношении лесных участков, используемых для размещения охотничьих баз, применяется поправочный коэффициент 1,5.     14 февраля 201

serg123

serg123

 

Минприроды внедряет общественных инспекторов по охране окружающей среды

Минприроды внедряет общественных инспекторов по охране окружающей среды Минприроды России разработан проект приказа об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. фото: Fotolia.com      Документ устанавливает форму удостоверения, порядок его выдачи, а также правила организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды по осуществлению общественного контроля. В проекте приказа также прописан порядок взаимодействия общественных инспекторов по охране окружающей среды с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора. «Главная цель таких нововведений – создание правовых основ народного экологического контроля, участия людей в выявлении и пресечении правонарушений в области охраны окружающей среды. Сегодня существует общественный запрос на подобные изменения законодательства, мы считаем их своевременными», - пояснил глава Минприроды России Сергей Донской. В соответствии с документом, общественные инспекторы по охране окружающей среды будут оказывать содействие органам государственного надзора за соблюдением органами власти, должностными, юридическими и физическими лицами, в том числе занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, установленных природоохранным и природоресурсным законодательством требований, фиксировать нарушения законодательства и направлять информацию о таких случаях в органы государственного надзора. Кроме того, общественные инспекторы по охране окружающей среды будут принимать участие в мероприятиях по охране и рациональному использованию природных ресурсов, в частности способствовать формированию экологической культуры среди населения путем вовлечения граждан в природоохранные мероприятия, трудовые десанты по очистке территорий, акваторий, посадке деревьев. Проектом приказа устанавливается порядок получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды. Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, намеренный оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды, подает в орган государственного надзора заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды В целях организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды в органах государственного надзора создаются комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. Комиссия принимает решения о присвоении, либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, продлении срока действия удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды. Удостоверение подтверждает, что гражданин является общественным инспектором по охране окружающей среды и вправе осуществлять полномочия общественного инспектора по охране окружающей среды, предусмотренные пунктом 6 статьи 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в границах территории осуществления полномочий органа государственного надзора, присвоившего гражданину статус общественного инспектора по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды как в составе объединений общественных инспекторов по охране окружающей среды, так и самостоятельно. Общественные инспекторы по охране окружающей среды и инспекции имеют право направлять в Общественные советы отчеты, а также отзывы, предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции Общественных советов, включая предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности органов государственного надзора. Проект приказа прошел общественные обсуждения и независимую антикоррупционную экспертизу, а также внутриведомственное согласование и согласование с Росприроднадзором, и доработан по полученным замечаниям. Доработанный проект приказа направлен на согласование в Росприроднадзор, Рослесхзоз и Минэкономразвития России.  14 февраля 2017

serg123

serg123

 

О новой конструкции дальнобойного патрона

О новой конструкции дальнобойного патрона Современные охотничьи ружья, стреляющие многоэлементным снарядом (картечь, дробь) уже давно исчерпали свои внешне-баллистические возможности и в этом отношении недалеко ушли от ружей 17 века, так как принцип картечно-дробового выстрела, в дальнейшем называемым «рассыпным», остался прежним. Как и любое другое устройство, эти ружья в своем эволюционном развитии подошли к такому пределу, перейти который можно только изменив сам принцип рассыпного выстрела. Если у обычного ружья, заряженного обычным рассыпным патроном, дальность оптимального выстрела не превышает 40 метров, то у предлагаемого патрона эта дальность увеличена в несколько раз. Фото: Fotolia.com      В настоящей работе и рассматривается этот, принципиально новый подход к проблеме дальнего рассыпного выстрела. Предлагаемые качественные изменения касаются в первую очередь патрона, во вторую—ружья. Автором в инициативном порядке разработана новая конструкция дальнобойного, многоэлементного, рассыпного патрона. Патрон обеспечивает оптимальную кучность и резкость на дистанции до 200 метров. Возможно и увеличение этого расстояния до 400 метров. Если у обычного ружья, заряженного обычным рассыпным патроном, дальность оптимального выстрела не превышает 40 метров, то у предлагаемого патрона эта дальность увеличена в несколько раз. Отличительная особенность этого патрона состоит в том, что кучность (эллипс рассеивания) не зависит от дальности выстрела, величины заряда (начальной скорости) и определяется совсем иными факторами, нежели у обычного патрона. И если у обычного патрона резкость и кучность взаимно связаны в обратном соотношении (больше резкость — меньше кучность, меньше резкость — больше кучность), то у предлагаемого патрона кучность (эллипс рассеивания) совершенно не зависит от величины заряда, которая и определяет резкость боя (начальную скорость). Эта независимость кучности от начальной скорости определяется особенностями его предварительного снаряжения. На первоначальном этапе разработан патрон с фиксированной оптимальной дальностью. При снаряжении патрона эта дальность может изменяться. При стрельбе этим патроном из обычного ружья дальность оптимального выстрела определяется не его широкими баллистическими данными, а весьма ограниченными возможностями обычного ружья и привычными навыками стрелка. Поэтому на первом этапе разработки предлагается патрон, имеющий дальность оптимального выстрела 70 метров, то есть пока только вдвое большую, чем у обычного патрона. Если потребуется большая дальность, ее легко можно изменить путем изменения параметров снаряжения. Для обычных ружей в зависимости от предъявляемых требований к качеству поражения цели эта дистанция не превышает 150 метров. В дальнейшем, для лучшей реализации потенциальных возможностей нового патрона, желательно немного изменить конструкцию ружья. Но об этом будет идти речь во второй части этой работы. Принципиальным отличием внешней баллистики нового патрона от обычного является применение так называемой «двойной траектории». Первоначальная часть—траектория пули, вторая—траектория рассыпного снаряда. Вторая часть траектории величина постоянная и составляет 35 метров. Первоначальная часть –величина переменная, зависящая либо от первоначального снаряжения патрона, либо от установки дистанции срабатывания при заряжании ружья специальным устройством, дополняющим обычное ружье или специально установленном на ружье новой конструкции. Промежуточным вариантом может служить способ выбора патрона перед выстрелом в обычном ружье, либо в барабанном — установкой барабана согласно желаемой дальности оптимального выстрела. О калибрах ружей. Обычное ружье предназначено в основном для стрельбы рассыпным снарядом «картечь, дробь» но может стрелять и пулями. Как известно, стрельба из такого оружия пулей имеет ограниченное назначение так как дальность прицельной стрельбы не превышает 100 метров, точность значительно хуже, чем у нарезного оружия, имеющего гораздо лучшие баллистические данные. Вследствие особенностей стрельбы рассыпным снарядом обычного типа дальность оптимального выстрела современного ружья не превышает 40 метров. Для повышения эффективности рассыпного выстрела желательно увеличить вес снаряда «картечи, дроби» и, соответственно, вес заряда «пороха». Однако, как показывает практика, механическое увеличение веса снаряда при неизменном калибре не может быть возможным по следующей причине. Дробовой снаряд при движении по каналу ствола испытывает определенное давление на его донную часть. А так как дробь имеет форму шара и уложена в патроне беспорядочно, то она ведет себя как жидкость, которая, как известно, передает давление и в стороны, на стенки ствола и снаряд клинится в стволе.     На первом этапе разработки предлагается патрон, имеющий дальность оптимального выстрела 70 метров, то есть пока только вдвое большую, чем у обычного патрона. Если потребуется большая дальность, ее легко можно изменить путем изменения параметров снаряжения. Фото: Журавкова Антона   Сила расклинивания снаряда прямо зависит от соотношения калибра и высоты снаряда, чем больше высота снаряда, тем сильнее его заклинивает в стволе. При большой высоте снаряда (что бывает при стремлении увеличить его вес, не увеличивая калибр) может наступить его полное заклинивание в стволе с соответствующими последствиями. Практикой отработана допустимая величина соотношения высоты снаряда к его калибру не более 1.7 Поэтому для увеличения веса снаряда и, соответственно, заряда приходится увеличивать калибр ружья, что и наблюдается на практике—увеличение мощности дробового выстрела достигается увеличением калибра ружья. Отсюда и существующее разнообразие ружейных калибров от 32 до 10, при этом каждое ружье соответствующего калибра предназначено только для удовлетворения каких-то узких требований к результатам стрельбы. Разнокалиберность ружей является серьезным неудобством, так что не о какой унификации как ружей, так и патронов говорить не приходится. Универсальность применения стрельбы дробью и пулей в одном ружье тоже оставляет желать лучшего. Предлагаемый патрон решает все эти проблемы. В нем можно увеличить удельную поперечную нагрузку снаряда (вес на единицу поперечного сечения), так как его рассыпной снаряд как и любая пуля не создает распирающего бокового давления на стенки ствола, это позволяет увеличивать мощность рассыпного выстрела не увеличивая калибра. С увеличением удельной поперечной нагрузки появляется заманчивая возможность значительно увеличить дальность стрельбы за счет уменьшения сопротивления воздуха. Появляется возможность унификации как патронов, так и ружей по калибру (единый калибр). Так как первоначальная часть траектории это траектория пули а ружье гладкоствольное то сразу же возникает проблема стабилизации снаряда в полете. Эта проблема решается весьма необычным способом: простое и дешевое устройство для раскрытия снаряда (в дальнейшем снаряд будет правильнее называть «пакет») в определенной, заранее заданной точке траектории выполняет и функцию стабилизации пакета в полете. Устройство является предметом патентования. Оно надежно стабилизирует пакет в полете, точно отсчитывает дистанцию перед раскрытием пакета. Еще раз обратим внимание читателя на особенность двойной траектории полета пакета: первоначальный, изменяемый участок точный полет стабилизированной пули, конечный, постоянный- обычный рассыпной выстрел. Учитывая особенности нового патрона, для полной реализации его возможностей неизбежно встанет вопрос о создании под него специального ружья, оборудованного соответствующими прицельными приспособлениями, устройством для назначения нужной дальности оптимального рассыпного выстрела. Реализация данной разработки, являющейся качественно новым шагом в ружейном деле, должна проводиться поэтапно, от простого к сложному, постепенно накапливая результаты реализации предыдущего и впоследствии, опираясь на них , двигаться дальше. ЭТАПЫ РАЗРАБОТОК  ПЕРВЫЙ ЭТАП Разработка серии калибров нового патрона для существующих ружей на одну фиксированную дистанцию оптимального выстрела- 70 метров, то есть вдвое превышающую существующую- 35 метров. Эти патроны могут применяться во всех существующих ружьях. ВТОРОЙ ЭТАП Разработка патронов дальнего поражения на несколько фиксированных оптимальных дистанций для существующих обычных ружей разных калибров. Патроны на 70м, 105м, 140м, 175м. ТРЕТИЙ ЭТАП Разработка унифицированного ружья под единый, оптимальный для нового патрона калибр (возможно 20). Ружье однозарядное, полуавтомат. После выстрела выбрасывает гильзу и открывает патронник. После вставления в него патрона - автоматически закрывается. Ружье снабжено прицелом на дистанции: 35,70,105,140, 175м Ствол- цилиндр. Патроны выпускаются трех мощностных групп, по мощности соответствующих старым калибрам 20, 16, 12. Выбор патрона- внешний. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП  Разработка единого, унифицированного ружья под единый 20 калибр и единый патрон дальнего поражения, барабан на пять патронов с выключателем храповика, самовзвод, выброс стреляной гильзы (не патрона), возможность дозаряжания барабана. Патроны, разработанные на третьем этапе. ПЯТЫЙ ЭТАП  Разработка единого унифицированного патрона 20 калибра с плавной изменяемой дальностью рассыпного выстрела. Разработка ружья под этот патрон: автомат, магазин 6 патронов съемный, возможность дозарядки. Прицел- дальномер, автоматическая установка оптимального поражения по символу.    

serg123

serg123

 

Охота в заказниках поднимет численность охотничьих животных

Охота в заказниках поднимет численность охотничьих животных Охота в заказниках помогает поднять численность многих видов диких животных, охотничьих в том числе. В этом абсолютно убеждены многие российские охотоведы.   Охота в заказниках, в частности на кабанов и лис, помогает сохранить и восстановить численность редких животных, - об этом на региональном семинаре, посвященном вопросам развития особо охраняемых природных территорий, говорил руководитель Тамбовохоты Александр Акулинин. В частности, отстрелы кабанов на территории заказников уже не раз спасали ситуацию с африканской чумой свиней. К тому же эти животные — главные враги лесных птиц, кладки которых находятся на земле. Таким образом охота на кабанов помогает сохранить рябчика и глухаря. А увеличению численности сурка-байбака способствует уничтожение лис. К мнению тамбовского охотоведа присоединяются многие его коллеги. К слову, Служба рыбы и дикой природы США уже давно приняла решение расширить возможности охоты в заказниках в целях стимулируя национальную экономики и получения дополнительного финансирования для сохранения дикой природы.

serg123

serg123

 

Пошлина за выдачу и продление лицензии на оружие

Пошлина за выдачу и продление лицензии на оружие может значительно повыситься От Правительства России поступило предложение увеличить пошлину за выдачу лицензий на оружие и ввести новые платежи.   Сумма платежей за выдачу лицензий и продление разрешений не увеличивалась с 1998 года, говорится в документе, и предлагается их увеличить, но не в два или три раза а существенно больше.  Как указано себестоимость работы существенно выше, и продление разрешения на гладкоствольное оружие должно стоить не 10, а 840 рублей. Логика законодателей понятна, непонятно зачем гражданину эта "навязанная услуга". Зачем владельцу оружия куча разрешений и их постоянная замена. Может проще все перенести в электронную форму, а владелец оружия просто будет иметь одно разрешение, по типу прав. Уже сегодня сбор справок, после введения всех дополнений, обходится от 3000 рублей и выше, если добавить продления 3-4 ружей, при новых поправках, сумма набежит не маленькая.    

serg123

serg123

 

Увеличение сроков весенней охоты признано возможным

Увеличение сроков весенней охоты признано возможным В соответствии с решением круглого стола, проведение которого состоялось 12 мая 2016 года в Центральном правлении Росохотрыболовсоюза, 19 декабря прошло заседание рабочей группы (далее — РГ), посвященное разработке стандарта породы подсадная утка, регистрационных документов и Правил полевых испытаний и состязаний. При всем богатстве разнообразия природно-климатических и исторических особенностей нашей Родины утки приобрели существенные зоогеографические отличия в форме тела и окрасе оперения. Фото: Семина Михаила     На заседании присутствовали руководители клубов подсадных уток из Московской и Тульской областей, один из зачинателей объединения заводчиков подсадных и шеф-редактор «Российской охотничьей газеты» С.Ю. Фокин; опытные охотники и заводчики подсадных: А.В. Мананников (Московская обл.), А.В. Андреев и В.Н. Черкасов (Тульская обл.). Большую заинтересованность к общественным инициативам в охотничьей среде вновь проявило ФГБУ «Центрохотконтроль», представленное на заседании зав. отделом научных исследований, кандидатом биологических наук А.В. Солохой. Открыл заседание В.М. Кирьякулов, первый заместитель президента Росохотрыболовсоюза, председатель правления МСОО «Московское ООиР», кстати, заводчик подсадных липецких и тульских линий.
Наиболее активно обсуждался вопрос, посвященный породе подсадная утка. На майском заседании президентом КЛОСПИМП В.А. Лобановым было высказано интересное предположение о китайском происхождении русских подсадных уток. Однако научно-практическая конференция, проведенная в Туле с участием студентов из разных природно-климатических провинций Китая, пока не подтвердила эти выводы. Само возникновение такой охоты, основанной на весеннем брачном поведении утки, в период зимовок сибирских утиных стай в Китае маловероятно. В состояние беспокойства весной утки переходят из-за увеличения светового дня, изменяющего работу гипофиза и активизирующего гонады. Осенью же и зимой у птиц, по мере сокращения долготы дня, возникает угнетение функции гонад и манного поведения соответственно. Среди участников уже не возникло разногласий о происхождении подсадной утки из мест обитания вятичей в верховьях Окско-Донского междуречья на территориях, занимаемых ныне Тульской, Калужской, Орловской и Южной частью Московской областей. Археологические, этнографические и письменные источники подтверждают версию происхождения подсадных на стыке взаимодействия балтских, финно-угорских и славянских культур, в чьих верованиях утке отводилась существенная роль. Выйдя из этого материнского гнезда, подсадная утка широко распространилась по территории России и стала уникальным селекционным достижением и поистине национальной породой нашей страны. При всем богатстве разнообразия природно-климатических и исторических особенностей нашей Родины утки приобрели существенные зоогеографические отличия в форме тела и окрасе оперения. Описанные разными авторами тульские, семеновские, чубарые (осиновки), серебрянки, изумрудки рабочая группа считает цветовыми вариациями (морфами) общей породы или, проще говоря, местными линиями, разводимыми заводчиками.
В связи с вышеизложенным, рабочая группа считает целесообразным принять название породы «Русская подсадная утка» (РПУ). Другим вопросом, рассмотренным на заседании рабочей группы, стало положение дел с продлением сроков весенней охоты. Ходатайствовать об увеличении сроков с целью сохранения охоты с подсадной как исторического и культурного наследия народов России только для владельцев подсадных уток признано возможным. Рассмотрев и обсудив вопросы стандартизации, опыт В.М. Кирьякулова о регистрации пород охотничьих собак и сообщение сопредседателя Клуба любителей русской подсадной утки (КЛРПУ) А.В. Кулишова о наработках по стандарту подсадных, РГ поручила КЛРПУ доработать и представить охотничьей общественности проекты стандарта РПУ, регистрационных и иных необходимых документов. А.В. Солоха информировал собравшихся о трудном прохождении новых поправок в Правила охоты. Одной из поправок, в частности, является возврат к cроку 16 дней весенней охоты.     Увеличение сроков охоты с подсадной признано возможным. Реализовать эту возможность можно будет только после введения стандарта и правил регистрации уток по типу регистрации охотничьих собак. Фото: Игнатова Валентина   Проделав большую работу, ФГБУ «Центрохотконтроль», в соответствии с законодательством РФ, вынесло новую редакцию Правил на всенародное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов: http://regulation.gov.ru/projects. Вполне естественно, что Министерство природных ресурсов и экологии РФ вернуло Правила на доработку. Конечно, сказались малая информированность охотников о продвижении поправок в Правила и их опубликование в период охотничьего сезона. Участники совещания просили сотрудников ФГБУ «Центрохотконтроль» дать информацию в «РОГ» и Росохотрыболовсоюз о сроках нового обсуждения Правил на портале, которое планируется провести в январе — феврале 2017 года. Также со страниц «РОГ» мы обращаемся к охотникам страны: «Поддержите обсуждение новых Правил! Не дайте гринписовцам шанса сначала ограничить, а затем и лишить нас весенней охоты как уникального явления отечественной культуры!» В заключение от членов КЛРПУ прошу выразить благодарность Росохотрыболовсоюзу, «Российской Охотничьей Газете» и ФГБУ «Центрохотконтроль» за содействие в признании охоты с подсадными утками важным элементом культурного наследия народов Российской Федерации и совместную работу по созданию благоприятных условий для сохранения этого уникального явления на благо потомкам.

serg123

serg123

 

Новый порядок использования леса для охоты

Новый порядок использования леса для охоты вступил в силу С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в ст. 36 Лесного кодекса РФ и ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.   Теперь использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры. Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

serg123

serg123

 

Посещение лесов хотят сделать платным

Посещение лесов хотят сделать платным В Госдуму внесе законопроект по которому посещение природных парков в России станет платным.   Авторы проекта считают что оплата возможности посещать природные парки поможет справиться с нехваткой средств на их защиту и уборку. Городские жители оставляют слишком много мусора, а введение платы, с одной стороны уменьшит поток посетителей, с другой обеспечит парки средствами для уборки этого мусора. Пока неизвестно как будет взиматься плата, но уже озвучена примерная сумма 1500 рублей за посещение. Особенно настораживает то, что это далеко не первая попытка сделать "вход в лес" платным. 

serg123

serg123

 

удивление Али Алиева, охотника из Казахстана

Австрийская компания фальсифицирует фотографии охотников с трофеями Австрийская компания, специализирующаяся на организации охотничьих туров, как оказалось, фальсифицирует фотографии.   Каково же было удивление Али Алиева, охотника из Казахстана, когда он увидел свои фотографии, но с головами совершенно других людей.
Фото невозможно спутать, поскольку оригиналы легко находятся в Интернете. Что заставило известную компанию заниматься подлогом непонятно, но факт остается фактом. Судите сами, фото полностью идентичны, кроме головы. Одна из интернет, другая из каталога фирмы. Али серьезно подумывает о выдвижении претензий фирме аутфитеру.

serg123

serg123

 

О егерском обслуживании

О егерском обслуживании. История, которую поведал мне знакомый, касалась собственно обслуживания гостей частных угодий, а именно промаха при выставлении зверя на номер. «Когда мы впервые приехали в охотхозяйство, нас приняли вполне дружелюбно, объяснили, что почем. Конечно, насторожило, что за промах штрафные санкции достигали одной трети коммерческой стоимости трофея. Лось вышел в штык за восемьдесят шагов, я выстрелил, — рассказывал мне Юрий, — но промахнулся. Прибежал сотрудник охотхозяйства, в простонародье — егерь, и, показывая в руках клок лосиной шерсти, убедил наш коллектив, что выгнал лося на верный выстрел. Не желая портить отношения, штраф оплатили и распрощались «друзьями». Когда снова приехали в это хозяйство на загонную охоту, ситуация повторилась. Дуплет оказался неудачным — егерь снова тряс клоком шерсти, доказывая, что стрелок побрил лосю холку. На этот раз его экспертное мнение было подвергнуто сомнению, и окрестности были тщательно обследованы. Обе пули нашли в стволах деревьев, в стороне от лосиных следов, что свидетельствовало о явной лжи ответственного сотрудника, левый карман которого был набит кабаньей шерстью, а правый — лосиной. Вот такое обслуживание…» Конечно, хочется верить, что подобные случаи единичны. Но настораживает, что в отдельных хозяйствах: • Молодые бычки продаются по цене взрослых особей. • «Мелким шрифтом» оговаривается недопустимость добычи коровы, которая впоследствии выставляется на выстрел, и казна хозяйства пополняется за счет штрафных санкций? А вы в пылу охоты сможете, скажем, за сто шагов отличить лосиху от лося, сбросившего в декабре рога? • «Выставление зверя на линию стрелков» в спорных случаях всегда трактуется в пользу охотпользователя. Общепринятый норматив: для гладкоствольного ружья — 50 метров, для карабина — 150. При условии, что зверь движется, а местность, как правило, лесистая возникает закономерный вопрос: а так ли был очевиден шанс добычи? • В разрекламированных хозяйствах с претензией на богемность деньги предлагается заплатить и за процесс охоты, и за результат. Сам факт загонной охоты стоит 10–20 тыс. руб. за три загона в течение одного дня для группы, состоящей из семи – десяти стрелков. Для меньших групп охоту не организовывают из соображений плановой доходности по совокупности услуг. Добытый трофей (одна добытая особь) — 30–70 тыс. руб. Если сложить эти ключевые затраты, то получается весьма круглая сумма, зачастую непосильная простому охотнику-работяге… • Нельзя забывать, что, согласно нынешним Требованиям к охоте на копытных животных, в случае ранения копытного животного нужно сделать отметку в разрешении и добрать его в течение текущего и одного последующего дней. По истечении суток, следующих за днем охоты, на которой был произведен подранок, добор прекращается и разрешение считается использованным, о чем в разрешении делается соответствующая отметка. Качество добора напрямую зависит как от тяжести ранения зверя, наличия зверовых лаек, так и от сноровки, расторопности и желания сотрудников охотхозяйства.

serg123

serg123

 

По обнимающимся влюбленным в кукурузном поле выстрелил охотник

По обнимающимся влюбленным в кукурузном поле выстрелил охотник Положено начало судебному процессу над горе-охотником, который по ошибке выстрелил с карабина по уединившийся влюбленной паре.   Несчастье произошло осенью 2016 года, недалеко от немецкого города Науэн. Местный мужчина с польской девушкой находились на одеяле возле кукурузного поля и со слов девушки - они обнимались. Недалеко, на их беду, на вышке находился охотник, который караулил выход кабана на кормежку.  Приняв шум от обнимающихся за звуки от кабана, он выстрелил по неясно видимой цели. Пуля попала мужчине в печень, а затем прошила руку девушки. От кровопотери мужчина скончался на месте, девушку спасли, сделав операцию. Со слов охотника, он стрелял в кабана, ясно его видел. Но объяснить попадание по влюбленным он не смог.

serg123

serg123