serg123's блог

  • записей
    18
  • комментариев
    11
  • просмотров
    536

О блоге

Все об охоте

Записи в этом блоге

serg123

Самосад

ак выбрать нужный порох: Сокол или Сунар
Открывается весенняя охота, и охотники начинают к ней готовиться. Есть среди них и те, кто самостоятельно заряжает патроны. Наш сегодняшний рассказ — о порохе.

фото: Fotolia.com
Большое влияние на внутреннюю баллистику оказывает метательное вещество — порох. Российские охотники в течение длительного времени привыкли к бездымному пороху «Сокол».
Им вполне удобно было снаряжать патроны в домашних условиях. Он менее чувствителен к разнице в массе. Увеличение массы заряда на 25% вызывало возрастание давления в канале ствола всего на 150 кг/см2. Поэтому многие при снаряжении патронов его не взвешивали, а отмеряли меркой. Это было, конечно, удобно.
Данный порох незначительно реагирует и на изменение плотности заряжания в пределах до 5 кг. Это тоже очень удобно при домашнем снаряжании, так как навойники с динамометрами мало у кого есть, а запыживая и закручивая гильзы вручную, погрешностей не избежать.
Но у «Сокола» дульное давление больше, чем у «Сунара», а оно в большей степени определяет внешнюю баллистику (при большом дульном давлении дробь сильнее разбрасывается, и кучность падает). У «Сокола» отдача больше.
Порох «Сокол» имеет большую продолжительность развития выстрела, то есть он дольше горит. Если у него большая продолжительность развития выстрела, значит, массу заряда надо брать большую — 2,2 г для 12-го калибра по сравнению с «Сунаром» (1,8 г).
Это приходится делать потому, что не все порошинки могут сгореть, а для того чтобы начальная скорость была в норме, массу пороха и берут больше, чем у «Сунара». Но «Сокол» менее мощный порох. Он не создает большой пик давления, значит, меньше деформирует дробь в патроннике.
Читайте материал "Делаем патрон значительно дешевле"
Это положительный момент. «Сокол» меньше реагирует на компоненты патрона: гильзы, пыжи, контейнеры, обтюраторы, амортизаторы. При домашнем снаряжении это очень удобно. Плотность «Сокола» меньше, чем «Сунара», его можно отмерять меркой.
«Сунар» более быстрогорящий порох. Его энергетические возможности используются более полно, поэтому его массу надо брать меньшую. Он более мощный. Кривая горения круче. Пик давления в патроннике выше. Плотность выше, чем у «Сокола». Его надо взвешивать на весах.
Разброс навески не более 0,05 г. В домашних условиях это не совсем удобно, да и не у всех есть весы.
Так как «Сунар» более полно сгорает в канале ствола (быстрогорящий), значит, будут тише звук выстрела, меньше отдача и пламя. Выстрел считается качественным, если ночью длина пламени до 15 см, а днем его практически не видно.
«Сунар» сильно зависим от компонентов патрона. При неудачном сочетании капсюля «Жевело – М2, жесткого пыжа-контейнера, заделке звездочкой давление может подскочить, отдача увеличиться, кучность осыпи упасть.
При мягком войлочном пыже, «Жевело – Н», завальцовке закруткой возможна низкая начальная скорость дробового снаряда. Как видим, даже замена капсюля с «Жевело – Н» на «Жевело – М» может сильно повлиять на давление в канале ствола и, соответственно, на кучность осыпи. Давление может возрасти на 250 кг/см2.
 

фото: Fotolia.com

Конструкция пыжа-контейнера и его амортизатора также влияет на давление в канале ствола. Есть пыжи-контейнеры жесткие, а есть с полыми амортизаторами — мягкие. При жестких
контейнерах давление в канале ствола будет выше. Изменение массы дроби также влияет на показатели внутренней баллистики.
При увеличении массы дроби возрастает давление форсирования, горение «Сунара» активизируется. При увеличении навески этого пороха быстро подскакивает давление в канале ствола.
При увеличении навески на 0,25–0,4 г давление может подскочить за 1000 кг/см2. При снаряжении патронов с порохом «Сокол» такое не грозит. Поэтому еще раз повторим: разброс навески «Сунара» не должен превышать 0,05 г.
Читайте материал "Папковая гильза: идеальный вариант"
«Сунар» боится низких температур. За два часа при минус 20 °С он теряет в скорости на 10–15%, а при минус 40 °С — на 17%. На каждые десять градусов понижения температуры массу надо увеличивать на 0,1 г.
Если гильзы незначительно влияют на внутреннюю баллистику при стрельбе «Сунаром», все же в более толстостенных гильзах давление в канале ствола будет несколько выше, так как момент страгивания пыжей несколько замедляется.
Надо учитывать и то, что у каждого пороха своя кривая горения при сгорании, то есть свои характеристики по пику давления, по абсолютным величинам на протяжении всей длины ствола, по дульному давлению.
При выстреле стенки ствола расширяются на определенную величину. Желательно, чтобы они расширялись на одну и ту же величину (примерно на 0,1 мм). Тогда дробовому столбику не придется много раз перестраиваться, деформируя дробинки.
Важно, чтобы кривая горения конкретного пороха подошла бы к данной геометрии ствола. Иначе хорошего боя можно и не добиться, даже меняя компоненты патрона...
Анатолий Азаров 14 апреля 20




serg123

Использование мотовездеходной техники в охотничьих угодьях может быть ограничено

Соответствующее поручение о разработке изменений в действующее законодательство профильному департаменту Минприроды России поручил глава ведомства Сергей Донской.

Решение принято по итогам оперативного совещания, участники которого привели данные о фактах браконьерства с использованием мотовездеходной техники.

Так, по информации Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России, в результате совместного рейда 18 февраля 2017 г. государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды и сотрудниками подведомственного Минприроды России ФГБУ ГООХ «Медведица» был зафиксирован случай убийства лосей с использованием снегохода. В окрестностях населенного пункта Чернятино (Кашинского р-на Тверской области) была обнаружена группа лиц, осуществляющих разделку туши лося. В ходе проверки органами госохотнадзора и сотрудниками полиции установлено, что лось преследовался снегоходом, был травмирован и затем убит топором. На данный момент органами внутренних дел Тверской области проводятся оперативно-следственные мероприятия.

Случаи браконьерства, подобные зафиксированному в Тверской области, регистрируются в разных регионах страны, животное преследуется и умышленно травмируется техникой для последующей незаконной добычи

«Иначе как варварством такой вид охоты назвать нельзя, - отметил глава Минприроды России Сергей Донской. - Очевидно, это не только нарушение охотничьего законодательства, но и пример живодерства». Министр поручил в кратчайшие сроки внести изменения в действующее законодательство с целью ограничения или запрета использования мотовездеходной техники в охотничьих угодьях. 
 

 

Опубликовано: 21 Февраля 2017 (16:09)

Источник:
Пресс-служба Минприроды России 

serg123

Рослесхоз добивает охотничьи хозяйства: ставки непомерно высоки

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». Это очередное «упс-с» для работников охотничьего хозяйства с «пламенной любовью» от работников лесного хозяйства.

Фото: Fotolia.com 

Фото: Fotolia.com 

 
 

Господа! А почему не наоборот? Давайте установим ставки платы за единицу площади среды обитания диких животных (охотничьих ресурсов) для лесопользователей? И желательно в пять раз больше чем предлагаемые «лесниками». Стоимость товарной продукции в лесном хозяйстве несравнимо выше! А что тут смешного?

Федеральное законодательство в области охраны и использования животного мира базируется на принципах, которые никто ещё не отменял.

 

  • соответствии со ст.12 ФЗ «О животном мире» право пользования животным миром отделено от права пользования землёй и другими природными ресурсами. В соответствии с лесным кодексом понятие лес - это и экологическая система и природный ресурс (ст.5 ЛК). Таким образом, введение платы для охотпользователей за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка - это фактическое и грубое нарушение действующего принципа разделения права пользования другими природными ресурсами.

Но и это ещё не всё. А как же «Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3.07.2014 г. № 1216-р.

Столько было пламенных речей как это хорошо, а теперь «упс-с»! И как же понимать сочетаемость драконовских ставок от лесников вот с этим: «…внедрение интенсивных форм ведения охотничьего хозяйства, в том числе разведение охотничьих животных (копытных животных, водоплавающей и иной дичи) с целью восстановления их численности».

А вот с этим: «…восстановления исторических ареалов отдельных видов охотничьих животных, искусственного расселения, дичеразведения…».

Или с этим: «…сокращение административных барьеров при содержании и разведении охотничьих животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в целях сохранения и расширенного воспроизводства охотничьих животных, исходя из экологической емкости охотничьих угодий».

Какое после этого разведение охотничьих животных в полувольных условиях? Предлагаемое управленческое решение на правительственном уровне крайне деструктивно, не последовательно и абсолютно бессмысленно.

Автор: Николай Лопан

==============================

Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы:

10 февраля 2017 г.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы:

16 февраля 2017 г.

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «___»_____________г. №_____

МОСКВА

О внесении изменений

в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов

и ставки платы за единицу площади лесного участка,

находящегося в федеральной собственности

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2787; № 30, ‎ст. 3935; 2008, № 19, ст. 2195; 2009, № 3, ст. 387; № 10, ст. 1238; № 16, ст. 1946; ‎№ 41, ст. 4767; № 46, ст. 5498; 2011, № 10, ст. 1387; № 24, ст. 3502; 2012, №3, ст.424, № 8, ст. 1033; 2014, № 6, ст. 589; № 25, ст. 3306).

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев


‎ УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «___»_________г. №____

Изменения, которые вносятся в

ставки платы за единицу объема лесных ресурсов

и ставки платы за единицу площади лесного участка,

находящегося в федеральной собственности

Внести в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 22 мая 2007 г. № 310 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2787; № 30, ст. 3935; 2008, № 19, ст. 2195; 2009, № 3, ст. 387; № 10, ‎ст. 1238; № 16, ст. 1946; № 41, ст. 4767; № 46, ст. 5498; 2011, № 10, ст. 1387; № 24, ст. 3502; 2012, № 3, ст. 424, № 8, ст. 1033; 2014, №6, ст. 589; № 25, ст. 3306) следующие изменения:

таблицу 8 «Ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» изложить в следующей редакции:

Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Субъект Российской Федерации

Ставка платы, рублей за гектар в год

Республика Адыгея

4 458,00

Республика Алтай

3 165,00

Республика Башкортостан

2 151,00

Республика Бурятия

2 880,00

Республика Дагестан

4 066,00

Республика Ингушетия

4 066,00

Кабардино-Балкарская Республика

4 066,00

Республика Калмыкия

2 605,00

Карачаево-Черкесская Республика

4 066,00

Республика Карелия

2 887,00

К ставкам платы по Республике Карелия применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных образований:

Костомукшский городской округ - 0,7

городской округ г. Петрозаводска - 1,7

городской округ г. Сортавала - 1,4

Кондопожский, Прионежский, Питкярантский районы - 1,4

Лахденпохский район - 1,7

Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский, Муезерский, Сегежский районы - 0,7

Республика Коми

3 473,00

К ставкам платы по Республике Коми применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных образований:

городской округ "Сыктывкар" - 1,7

городской округ "Ухта" - 1,5

Сыктывдинский район - 1,5

Печорский, Удорский, Княжпогостский, Усть-Вымский, Корткеросский, Усть-Куломский, Сысольский, Прилузский, Троицко-Печорский районы - 1,3

Республика Марий Эл

2 808,00

К ставкам платы по Республике Марий Эл применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Волжский, Медведевский, Новоторъяльский, Сернурский - 3

Горномарийский, Куженерский, Параньгинский, Советский - 1,5

Республика Мордовия

3 285,00

Республика Саха (Якутия)

3 651,00

К ставкам платы по Республике Саха (Якутия) в отношении Усть-Алданского, Амгинского, Ленского, Мирнинского, Олекминского, Сунтарского, Алданского, Усть-Майского, Вилюйского, Верхне-Вилюйского, Горного, Мегино-Кангаласского, Намского, Нюрбинского, Таттинского, Хангаласского, Чурапчинского, Якутского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5

Республика Северная Осетия - Алания

4 066,00

Республика Татарстан

3 527,00

Республика Тыва

2 850,00

Удмуртская Республика

2 746,00

К ставкам платы по Удмуртской Республике применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Алнашский, Воткинский, Глазовский, Завьяловский, Каракулинский, Сарапульский - 1,3

Игринский, Камбарский, Киясовский, Малопургинский, Можгинский, Увинский, Шарканский, Юкаменский, Якшур-Бодьинский, Ярский - 1,2

Республика Хакасия

2 857,00

К ставкам платы по Республике Хакасия в отношении Алтайского, Бийского, Усть-Абаканского муниципальных районов применяется коэффициент 1,2

Чеченская Республика

4 066,00

Чувашская Республика

2 868,00

Алтайский край

3 129,00

К ставкам платы по Алтайскому краю применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Смоленский - 1,3

Алтайский, Бийский, Калманский, Павловский, Первомайский, Тальменский - 1,2

Забайкальский край

2 198,00

Камчатский край

2 870,00

К ставкам платы по Камчатскому краю в отношении Елизовского муниципального района применяется коэффициент 1,2

Краснодарский край

4 458,00

Красноярский край

2 838,00

К ставкам платы по Красноярскому краю применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Березовский, Емельяновский - 1,5

Ачинский, Канский, Минусинский, Назаровский, Рыбинский, Шаротовский - 1,3

Пермский край

2 322,00

Приморский край

2 979,00

К ставкам платы по Приморскому краю в отношении таких муниципальных образований, как Арсеньевский, Артемовский, Владивостокский, Находкинский, Партизанский, Уссурийский городские округа, Михайловский, Надеждинский, Ханканский, Хасанский, Хорольский, Шкатовский, Партизанский районы, применяется коэффициент 1,3

Ставропольский край

3 931,00

К ставкам платы по Ставропольскому краю в отношении Георгиевского, Минераловодского, Предгорного муниципальных районов применяется коэффициент 1,5

Хабаровский край

2 931,00

К ставкам платы по Хабаровскому краю в отношении Хабаровского, Лазовского, Вяземского, Бикинского муниципальных районов применяется коэффициент 1,3

Амурская область

2 906,00

Архангельская область

3 403,00

Астраханская область

3 184,00

Белгородская область

3 632,00

Брянская область

2 532,00

К ставкам платы по Брянской области в отношении Брянского, Выгоничского, Трубчевского, Суземского, Навлинского, Дятьковского, Суражского, Унечского, Стародубского, Погарского, Брасовского, Жуковского, Карачевского, Почепского, Севского муниципальных районов применяется коэффициент 2

Владимирская область

2 354,00

К ставкам платы по Владимирской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Александровский, Киржачский, Кольчугинский, Юрьев-Польский, Суздальский, Петушинский, Собинский, Камешковский - 2

Ковровский, Вязниковский, Гороховецкий, Судогодский, Селивановский, Муромский - 1,5

Волгоградская область

3 062,00

Вологодская область

2 375,00

К ставкам платы по Вологодской области в отношении Вытегорского, Вашкинского, Кирилловского, Бабаевского, Белозерского, Чагодощенского, Череповецкого, Кадуйского, Устюжинского муниципальных районов применяется коэффициент 1,3

Воронежская область

3 649,00

Ивановская область

2 431,00

К ставкам платы по Ивановской области в отношении Вичугского, Верхне-Ландеховского, Ивановского, Кинешемского (правобережье), Комсомольского, Лежневского, Лухского, Приволжского, Родниковского, Тейковского, Фурмановского, Шуйского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5

Иркутская область

2 861,00

Калининградская область

4 714,00

Калужская область

2 504,00

К ставкам платы по Калужской области в отношении Пригородной зоны, Бабынинского, Жиздринского, Козельского, Перемышльского, Ульяновского, Хвастовичского, Малоярославецкого, Тарусского, Ферзиковского муниципальных районов применяется коэффициент 1,3

Кемеровская область

3 071,00

К ставкам платы по Кемеровской области в отношении Кемеровского, Новокузнецкого муниципальных районов применяется коэффициент 1,15

Кировская область

3 383,00

Костромская область

2 352,00

К ставкам платы по Костромской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Буйский, Галичский, Сусанинский, Судиславский, Островский, Кадыйский, Антроповский, Чухломский, Нейский, Макарьевский, Мантуровский, Шарьинский, Поназыревский - 1,25

Костромской, Нерехтский, Красносельский - 1,5

Курганская область

2 157,00

К ставкам платы по Курганской области в отношении Альменевского, Звериноголовского, Кетовского, Лебяжевского, Макушинского, Мишкинского, Половинского, Петуховского, Сафакулевского, Частоозерского, Шумихинского, Притобольного муниципальных районов применяется коэффициент 1,5

Курская область

3 632,00

Ленинградская область

4 644,00

К ставкам платы по Ленинградской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Всеволожский, Выборгский, Приозерский – 3

Волосовский, Гатчинский, Кингисеппский, Кировский, Ломоносовский, Лужский, Сланцевский, Тосненский - 2

Липецкая область

3 649,00

Магаданская область

2 761,00

К ставкам платы по Магаданской области в отношении городского округа г. Магадан применяется коэффициент 1,7

К ставкам в отношении Сусуманского, Ягоднинского, Омсукчанского, Ольского, Хасынского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5

Московская область

5 487,00

К ставкам платы по Московской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Химкинский, Мытищинский, Балашихинский, Люберецкий, Ленинский, Одинцовский, Красногорский - 1,75

Домодедовский, Истринский, Наро-Фоминский (северо-восточнее р. Нары), Ногинский, Подольский, Пушкинский, Раменский, Солнечногорский, Щелковский - 1,5

Волоколамский, Воскресенский, Дмитровский, Егорьевский (западнее р. Цны), Каширский, Клинский, Коломенский, Можайский, Наро-Фоминский (западнее р. Нары), Озерский, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Рузский, Сергиево-Посадский, Серпуховский, Ступинский, Чеховский - 1,25

Мурманская область

2 895,00

Нижегородская область

2 902,00

Новгородская область

2 450,00

Новосибирская область

3 124,00

К ставкам платы по Новосибирской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Новосибирский - 1,3

Ордынский, Искитимский - 1,2

Московский, Болотнинский, Сузунский и зона Приобских боров Колыванского - 1,1

Омская область

3 133,00

К ставкам платы по Омской области в отношении Омского муниципального района применяется коэффициент 1,5

Оренбургская область

2 247,00

Орловская область

2 960,00

К ставкам платы по Орловской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Знаменский, Новодеревеньковский - 3

Мценский, Орловский, Урицкий, Кромский, Дмитровский, Ливенский, Новосильский, Малоархангельский - 2

Болховский, Шаблыкинский, Сосковский, Троснянский, Глазуновский, Свердловский, Залегощенский, Покровский, Должанский, Колпнянский, Краснозоренский, Корсаковский, Верховский - 1,5

Пензенская область

3 334,00

Псковская область

2 450,00

Ростовская область

3 863,00

Рязанская область

2 943,00

К ставкам платы по Рязанской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Захаровский, Михайловский, Рыбновский, Рязанский, Старожиловский, Пронский - 1,7

Милославский, Новодеревенский, Ряжский, Скопинский, Ухоловский, Кораблинский, Сапожковский, Путятинский, Спасский, Шиловский, Сараевский, Шацкий - 1,5

Касимовский, Кадомский, Пителенский, Сасовский, Чучковский - 1,2

Самарская область

3 356,00

Саратовская область

3 090,00

Сахалинская область

2 970,00

К ставкам платы по Сахалинской области в отношении Южно-Сахалинского муниципального района применяется коэффициент 3,5

Свердловская область

2 087,00

К ставкам платы по Свердловской области в отношении Каменского муниципального района применяется коэффициент 1,5

Смоленская область

2 386,00

К ставкам платы по Смоленской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Смоленский - 1,7

Гагаринский, Вяземский, Сафоновский, Рославльский, Руднянский, Кардымовский, Новодугинский, Ярцевский, Дорогобужский - 1,4

Тамбовская область

3 685,00

Тверская область

2 615,00

К ставкам платы по Тверской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Селигерский, Калининский, Конаковский - 2,5

Бологовский, Вышневолоцкий, Калязинский, Максатихинский, Пеновский, Селижаровский, Весьегонский, Зубцовский, Кашинский, Кимрский, Рамешковский, Торжокский - 2

Томская область

2 360,00

К ставкам платы по Томской области в отношении Томского муниципального района применяется коэффициент 1,3

Тульская область

3 133,00

К ставкам платы по Тульской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов:

Алексинский, Заокский, Ленинский, Дубинский, Щекинский, Ясногорский - 1,7

Новомосковский, Веневский, Киреевский, Узловский, Кимовский, Одоевский, Белевский, Арсеньевский, Суворовский - 1,3

Тюменская область

3 090,00

К ставкам платы по Тюменской области в отношении Тюменского, Ялуторовского, Заводоуковского, Исетского, Упоровского муниципальных районов применяется коэффициент 1,2

Ульяновская область

3 356,00

Челябинская область

2 179,00

Ярославская область

2 367,00

К ставкам платы по Ярославской области в отношении Борисоглебского, Брейтовского, Большесельского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Некоузского, Некрасовского, Мышкинского, Переславского, Первомайского, Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5

Еврейская автономная область

2 932,00

К ставкам платы по Еврейской автономной области в отношении Биробиджанского, Смидовического муниципальных районов применяется коэффициент 1,2

Ненецкий автономный округ

3 403,00

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

2 249,00

Чукотский автономный округ

2 711,00

Ямало-Ненецкий автономный округ

2 230,00

Примечание: при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на лесном участке, находящимся в федеральной собственности, к ставкам платы применяются следующие коэффициенты:

1. К ставкам в отношении эксплуатационных лесов применяется поправочный коэффициент 2.

2. К ставкам в отношении защитных лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, применяется поправочный коэффициент 6.

3. К ставкам в отношении защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, применяется поправочный коэффициент 4.

4. К ставкам в отношении защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, применяются следующие поправочные коэффициенты:

а) в отношении лесов, расположенных в 1-м и 2-м поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 6;

б) в отношении защитных полос лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - 4,5;

в) в отношении лесов, расположенных в 1, 2 и 3-й зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, - 5.

5. К ставкам в отношении защитных ценных лесов применяются следующие поправочные коэффициенты:

а) в отношении государственных защитных лесных полос - 4,5;

б) в отношении противоэрозионных лесов - 4,5;

в) в отношении лесов, расположенных в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах, - 4;

г) в отношении лесов, имеющих научное или историческое значение, - 4;

д) в отношении орехово-промысловых зон - 3,5;

е) в отношении лесных плодовых насаждений - 3,5;

ж) в отношении ленточных боров - 4;

з) в отношении запретных полос лесов, расположенных вдоль водных объектов, - 4;

и) в отношении нерестоохранных полос лесов - 4.

6. К ставкам в отношении особо защитных участков защитных лесов применяется поправочный коэффициент 6.

Для лесных участков с крутизной склона свыше 20 градусов коэффициент удваивается.

7. К ставкам в отношении лесных участков, используемых для разведения вольеров, применяется поправочный коэффициент 2,5.

8. К ставкам в отношении лесных участков, используемых для размещения охотничьих баз, применяется поправочный коэффициент 1,5.

 

 

14 февраля 201

serg123

Минприроды внедряет общественных инспекторов по охране окружающей среды

Минприроды России разработан проект приказа об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

фото: Fotolia.com 

фото: Fotolia.com 

 
 

Документ устанавливает форму удостоверения, порядок его выдачи, а также правила организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды по осуществлению общественного контроля.

В проекте приказа также прописан порядок взаимодействия общественных инспекторов по охране окружающей среды с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.

«Главная цель таких нововведений – создание правовых основ народного экологического контроля, участия людей в выявлении и пресечении правонарушений в области охраны окружающей среды. Сегодня существует общественный запрос на подобные изменения законодательства, мы считаем их своевременными», - пояснил глава Минприроды России Сергей Донской.

В соответствии с документом, общественные инспекторы по охране окружающей среды будут оказывать содействие органам государственного надзора за соблюдением органами власти, должностными, юридическими и физическими лицами, в том числе занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, установленных природоохранным и природоресурсным законодательством требований, фиксировать нарушения законодательства и направлять информацию о таких случаях в органы государственного надзора.

Кроме того, общественные инспекторы по охране окружающей среды будут принимать участие в мероприятиях по охране и рациональному использованию природных ресурсов, в частности способствовать формированию экологической культуры среди населения путем вовлечения граждан в природоохранные мероприятия, трудовые десанты по очистке территорий, акваторий, посадке деревьев.

Проектом приказа устанавливается порядок получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды. Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, намеренный оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды, подает в орган государственного надзора заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды

В целях организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды в органах государственного надзора создаются комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. Комиссия принимает решения о присвоении, либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, продлении срока действия удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды.

Удостоверение подтверждает, что гражданин является общественным инспектором по охране окружающей среды и вправе осуществлять полномочия общественного инспектора по охране окружающей среды, предусмотренные пунктом 6 статьи 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в границах территории осуществления полномочий органа государственного надзора, присвоившего гражданину статус общественного инспектора по охране окружающей среды.

Общественные инспекторы по охране окружающей среды могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды как в составе объединений общественных инспекторов по охране окружающей среды, так и самостоятельно.

Общественные инспекторы по охране окружающей среды и инспекции имеют право направлять в Общественные советы отчеты, а также отзывы, предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции Общественных советов, включая предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности органов государственного надзора.

Проект приказа прошел общественные обсуждения и независимую антикоррупционную экспертизу, а также внутриведомственное согласование и согласование с Росприроднадзором, и доработан по полученным замечаниям.

Доработанный проект приказа направлен на согласование в Росприроднадзор, Рослесхзоз и Минэкономразвития России. 

14 февраля 2017

serg123

Охота в заказниках поднимет численность охотничьих животных

Охота в заказниках помогает поднять численность многих видов диких животных, охотничьих в том числе. В этом абсолютно убеждены многие российские охотоведы.

 

Охота в заказниках, в частности на кабанов и лис, помогает сохранить и восстановить численность редких животных, - об этом на региональном семинаре, посвященном вопросам развития особо охраняемых природных территорий, говорил руководитель Тамбовохоты Александр Акулинин.

В частности, отстрелы кабанов на территории заказников уже не раз спасали ситуацию с африканской чумой свиней. К тому же эти животные — главные враги лесных птиц, кладки которых находятся на земле.

Таким образом охота на кабанов помогает сохранить рябчика и глухаря. А увеличению численности сурка-байбака способствует уничтожение лис. К мнению тамбовского охотоведа присоединяются многие его коллеги.

К слову, Служба рыбы и дикой природы США уже давно приняла решение расширить возможности охоты в заказниках в целях стимулируя национальную экономики и получения дополнительного финансирования для сохранения дикой природы.

serg123

Увеличение сроков весенней охоты признано возможным

В соответствии с решением круглого стола, проведение которого состоялось 12 мая 2016 года в Центральном правлении Росохотрыболовсоюза, 19 декабря прошло заседание рабочей группы (далее — РГ), посвященное разработке стандарта породы подсадная утка, регистрационных документов и Правил полевых испытаний и состязаний.

При всем богатстве разнообразия природно-климатических и исторических особенностей нашей Родины утки приобрели существенные зоогеографические отличия в форме тела и окрасе оперения. Фото: Семина Михаила

При всем богатстве разнообразия природно-климатических и исторических особенностей нашей Родины утки приобрели существенные зоогеографические отличия в форме тела и окрасе оперения. Фото: Семина Михаила

 
 

На заседании присутствовали руководители клубов подсадных уток из Московской и Тульской областей, один из зачинателей объединения заводчиков подсадных и шеф-редактор «Российской охотничьей газеты» С.Ю. Фокин; опытные охотники и заводчики подсадных: А.В. Мананников (Московская обл.), А.В. Андреев и В.Н. Черкасов (Тульская обл.).

Большую заинтересованность к общественным инициативам в охотничьей среде вновь проявило ФГБУ «Центрохотконтроль», представленное на заседании зав. отделом научных исследований, кандидатом биологических наук А.В. Солохой.

Открыл заседание В.М. Кирьякулов, первый заместитель президента Росохотрыболовсоюза, председатель правления МСОО «Московское ООиР», кстати, заводчик подсадных липецких и тульских линий.
Наиболее активно обсуждался вопрос, посвященный породе подсадная утка.

На майском заседании президентом КЛОСПИМП В.А. Лобановым было высказано интересное предположение о китайском происхождении русских подсадных уток. Однако научно-практическая конференция, проведенная в Туле с участием студентов из разных природно-климатических провинций Китая, пока не подтвердила эти выводы.

Само возникновение такой охоты, основанной на весеннем брачном поведении утки, в период зимовок сибирских утиных стай в Китае маловероятно. В состояние беспокойства весной утки переходят из-за увеличения светового дня, изменяющего работу гипофиза и активизирующего гонады. Осенью же и зимой у птиц, по мере сокращения долготы дня, возникает угнетение функции гонад и манного поведения соответственно.

Среди участников уже не возникло разногласий о происхождении подсадной утки из мест обитания вятичей в верховьях Окско-Донского междуречья на территориях, занимаемых ныне Тульской, Калужской, Орловской и Южной частью Московской областей.

Археологические, этнографические и письменные источники подтверждают версию происхождения подсадных на стыке взаимодействия балтских, финно-угорских и славянских культур, в чьих верованиях утке отводилась существенная роль.

Первые письменные упоминания (1779 г.) относятся к уездному г. Белёву современной Тульской области. Выведение породы явилось результатом одомашнивания дикой кряквы и последующим отбором преимущественно по голосовым качествам в процессе народной селекции.

Выйдя из этого материнского гнезда, подсадная утка широко распространилась по территории России и стала уникальным селекционным достижением и поистине национальной породой нашей страны.

При всем богатстве разнообразия природно-климатических и исторических особенностей нашей Родины утки приобрели существенные зоогеографические отличия в форме тела и окрасе оперения. Описанные разными авторами тульские, семеновские, чубарые (осиновки), серебрянки, изумрудки рабочая группа считает цветовыми вариациями (морфами) общей породы или, проще говоря, местными линиями, разводимыми заводчиками.
В связи с вышеизложенным, рабочая группа считает целесообразным принять название породы «Русская подсадная утка» (РПУ).

Другим вопросом, рассмотренным на заседании рабочей группы, стало положение дел с продлением сроков весенней охоты. Ходатайствовать об увеличении сроков с целью сохранения охоты с подсадной как исторического и культурного наследия народов России только для владельцев подсадных уток признано возможным.

Реализовать эту возможность можно будет только после введения стандарта и правил регистрации уток по типу регистрации охотничьих собак. Иначе любое крякающее создание вплоть до индоуток будет претендовать на звание «подсадная».

Рассмотрев и обсудив вопросы стандартизации, опыт В.М. Кирьякулова о регистрации пород охотничьих собак и сообщение сопредседателя Клуба любителей русской подсадной утки (КЛРПУ) А.В. Кулишова о наработках по стандарту подсадных, РГ поручила КЛРПУ доработать и представить охотничьей общественности проекты стандарта РПУ, регистрационных и иных необходимых документов.

А.В. Солоха информировал собравшихся о трудном прохождении новых поправок в Правила охоты. Одной из поправок, в частности, является возврат к cроку 16 дней весенней охоты.

 

 
495_29445.jpg

Увеличение сроков охоты с подсадной признано возможным. Реализовать эту возможность можно будет только после введения стандарта и правил регистрации уток по типу регистрации охотничьих собак. Фото: Игнатова Валентина

 

Проделав большую работу, ФГБУ «Центрохотконтроль», в соответствии с законодательством РФ, вынесло новую редакцию Правил на всенародное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов: http://regulation.gov.ru/projects.

Первыми отреагировали гринписовцы. За две недели пребывания данного документа на портале они собрали 30 000 подписей против новых Правил. Активность охотников ограничилась лишь 20(!) обращениями «за».

Вполне естественно, что Министерство природных ресурсов и экологии РФ вернуло Правила на доработку.

Конечно, сказались малая информированность охотников о продвижении поправок в Правила и их опубликование в период охотничьего сезона.

При такой активности охотничьего сообщества и практическом отсутствии сопротивления «зеленым» радикалам мы утратим не только весеннюю охоту как таковую, но и охоту вообще! Надо прислушаться к словам В.В. Путина, сказанным на пресс-конференции 23 декабря 2016 года: «…от злоупотреблений вопросами экологии никто не гарантирован».

Участники совещания просили сотрудников ФГБУ «Центрохотконтроль» дать информацию в «РОГ» и Росохотрыболовсоюз о сроках нового обсуждения Правил на портале, которое планируется провести в январе — феврале 2017 года.

Также со страниц «РОГ» мы обращаемся к охотникам страны: «Поддержите обсуждение новых Правил! Не дайте гринписовцам шанса сначала ограничить, а затем и лишить нас весенней охоты как уникального явления отечественной культуры!»

В заключение от членов КЛРПУ прошу выразить благодарность Росохотрыболовсоюзу, «Российской Охотничьей Газете» и ФГБУ «Центрохотконтроль» за содействие в признании охоты с подсадными утками важным элементом культурного наследия народов Российской Федерации и совместную работу по созданию благоприятных условий для сохранения этого уникального явления на благо потомкам.

serg123

Новый порядок использования леса для охоты вступил в силу

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в ст. 36 Лесного кодекса РФ и ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

 

Теперь использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.

Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ.

На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений.

Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

serg123

Посещение лесов хотят сделать платным

В Госдуму внесе законопроект по которому посещение природных парков в России станет платным.

 

Авторы проекта считают что оплата возможности посещать природные парки поможет справиться с нехваткой средств на их защиту и уборку.

Городские жители оставляют слишком много мусора, а введение платы, с одной стороны уменьшит поток посетителей, с другой обеспечит парки средствами для уборки этого мусора.

Пока неизвестно как будет взиматься плата, но уже озвучена примерная сумма 1500 рублей за посещение. Особенно настораживает то, что это далеко не первая попытка сделать "вход в лес" платным. 

serg123

По обнимающимся влюбленным в кукурузном поле выстрелил охотник

Положено начало судебному процессу над горе-охотником, который по ошибке выстрелил с карабина по уединившийся влюбленной паре.

 

Несчастье произошло осенью 2016 года, недалеко от немецкого города Науэн. Местный мужчина с польской девушкой находились на одеяле возле кукурузного поля и со слов девушки - они обнимались. Недалеко, на их беду, на вышке находился охотник, который караулил выход кабана на кормежку.  Приняв шум от обнимающихся за звуки от кабана, он выстрелил по неясно видимой цели.

Пуля попала мужчине в печень, а затем прошила руку девушки. От кровопотери мужчина скончался на месте, девушку спасли, сделав операцию.

Со слов охотника, он стрелял в кабана, ясно его видел. Но объяснить попадание по влюбленным он не смог.

serg123

Мой первый охотавтомобиль который мне прослужил верой и правдой на охотах 7,5 лет и последний год  сын учился на нем ездить после чего его все таки пришлось продать))

А сколько охоттрофеев на нем перевезено,меня друзья только из за того что очень большой кузов и много туда трофеев помещалось приглашали в свое охотхозяйство на охоты практически каждые выходные.

Теперь у меня другой охотавтомобиль уже 4 года,но той же марки претензий ни каких причем с моей нынешней  работой егерем приходиться мотаться в угодьях,почти каждый день по полям и лесам.

охот авто.jpg

serg123

Законный бред

Законный бред

Вот уже четверть века научная и охотничья общественность пребывает в поисках ответа на вопрос — «Кто виноват в развале охотничьего хозяйства России, и что с ним делать?».

Фото Валерия МАЛЕЕВА

Фото Валерия МАЛЕЕВА

 
 

Власти и депутаты ГД озвучивают различные причины создавшегося положения, но главной назвать так и не осмелились. А она заключается в сговоре центральной власти, олигархов и депутатов ГД в принятии антинародного, антиконституционного и антинаучного Закона «Об охоте».

От многолетней бесплодной борьбы с чиновниками всех мастей мы изрядно подустали, и в последнее время страсти как-то поутихли. Но с назначением С. Будилина директором департамента охоты мы оживились и целый год пребывали в ожидании от него решительных шагов по разработке проекта Закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» и наведению порядка в организации охоты.

Оптимизм вселило заявление С. Будилина — «охота должна стать отраслью». Но когда разговор зашел о необходимости принятия нового закона об охоте, он — удивил: «Считаю, правильнее будет подстраивать закон под новые требования путем внесения поправок».

Этим все сказано. Отметившись на госслужбе, вежливо распрощавшись с нами, он отправился обсиживать новое кресло. Вопросы охоты и охотничьего хозяйства снова повисли в воздухе.

РЕКЛАМА
 
 
 
 
 
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Не могу понять С. Донского, почему он с таким упорством достойным лучшего применения, не хочет поднимать вопрос о разработке нового Закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве».

Я приглашаю читателей с карандашом в руках пройтись по некоторым основным статьям закона и убедиться, что с таким законом никогда, подчеркиваю — никогда, охоту не сделать «охотничьей отраслью» и не примирить частного владельца охотугодий и простого охотника.

Итак, приступаем.

Ст. 1. «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе». П. 1) гласит, «охотничьи ресурсы — объекты животного мира, которые, в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов РФ, используются или могут быть использованы в целях охоты».

С какой стати зверей и птиц «обозвали» ресурсами? Заглянем в словарь С. Ожегова. «Ресурс, а, м. (фр. ressource). Средство, к которому обращаются, запасы, источники чего-н». Заметьте, уважаемые читатели, — чего-нибудь, но не — кого-нибудь.

Как вам такое выражение: «Я после утренней зорьки уложил в ягдташ ресурс в количестве двух чирков». С точки зрения русского языка звучит, мягко выражаясь, глуповато. И таких творческих «удач» в законе много.

Читаем п. 2) «охотничье хозяйство — сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты».

Этот пункт характеризует деятельность охотничьего хозяйства частника или районного общества охотников. Согласно ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) такого вида экономической деятельности, как «охотничье хозяйство», в России нет, и правительство это положение исправлять не собирается.

П. 3) «охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой».

Возникает вопрос — как в МПР мыслят, опираясь на пп. 2 и 3 ст. 1 превратить «охоту в отрасль»?

Читаем п. 12) ст. 1 «Услуги в сфере охотничьего хозяйства — услуги, оказываемые охотникам по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг».

«Охотничье хозяйство» как отрасль отсутствует, а вот услуги, оказываемые при охоте, соотносят с «общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции и услуг». Ну и грамотеи!

Статья 42 определяет — «Плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с настоящим ФЗ и законодательством РФ о налогах и сборах». Что же вытворяют арендаторы охотничьих угодий? Частник, не мудрствуя лукаво, за право постоять с ружьем на берегу водоема за день берет минимум 1 тыс. руб., а в хозяйствах обществ с удовольствием используют подсказку закона «по изучению охотничьих угодий».

Да, охотники, особенно местные, окажут такую «услугу» бесплатно любому чиновнику. В угодьях общего пользования государство берет 650 руб. за телодвижение чиновника при выписке разрешения на охоту.

Заглянем в ст. 55 — «Услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством». Кто и когда договаривался с охотником?! Плати, и — все.

«Ст. 2. «Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов».

«П. 3) этой статьи предписывает «участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания,...; 4) учет интересов населения...;»,

«6) гласность представления в пользование охотничьих ресурсов». Что-то не припомню случая, чтобы рядовые охотники и общества принимали участие в подготовке каких-либо решений. Власть делает все молча, тихой сапой.

Я назвал некоторые принципы, которые попираются властями в отношении охотников. «Ст. 11. Охотничьи ресурсы».

Рассмотрим п. 1. «в) пушные животные — волк,... рысь,... дикие кошки,… и т.д.». Разве рысь не относится к диким кошкам? Даже юннаты это знают. В п. 2) «птицы — перечислены гуси, казарки, утки (хотя имя им — водоплавающие)». А куда подевались, например, дрофа, стрепет, дрозды или кулики рода песочников?

В бытность работы охотоведом на Украине помню, как к нам в 1991 году приехали пять итальянских охотников. Дроздов они добывали с большим удовольствием, закусывая ими русскую водку. А где морские животные? Они ведь тоже… ресурс.

Обратимся к Конституции РФ. Ст. 2 гласит — «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

Ст. 17 п. 2 гласит — «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Из нее вытекающее право на охоту принадлежит каждому гражданину РФ от рождения и прекращается это право только со смертью.

Но чиновники и депутаты Госдумы с этим требованием Конституции РФ не согласились, и ст. 8 п. 3 закона подменила святое право на охоту такой антиконституционной формулировкой — «Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу». Ну и как нам расценивать такую подмену? Депутаты «разрешение на добычу» поставили выше Конституции.

Рассмотрим ст. 12 — «Виды охоты». Промысловая и любительская охота вопросов не вызывают. Но дальше написали такое, что ученые и специалисты до сих пор смеются.

Что это за «спортивная охота»? Спорт предполагает борьбу за секунды, минуты, метры, килограммы, очки, баллы. Вопрос — и кто с кем по-спортивному борется на охоте? С медведем, что ли?

Если стрельбу сурков из высокоточных винтовок, карабинов, сидя за столом, разработчики закона посчитали спортом, то можно было бы дальше и не читать закон.

Такие виды, как охота в целях научно-исследовательской деятельности, регулирования численности, акклиматизации животных — это не что иное, как отстрел, отлов, но не охота. Как это в понимании депутатов можно этими видами охоты заниматься в закрытое для охоты время? Правда, у наших чиновников есть такой опыт.

Много вопросов с определением, кого считать охотником, ст. 20 п. 1 гласит — «Охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре... И заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства».

Формулировка не совсем удачная и противоречит ст. 17 Конституции РФ. Любой гражданин, обладающий гражданской дееспособностью, имеет право считать себя охотником.

А вот заниматься охотой он может при наличии охотничьего оружия, выданного ему на основании Закона «Об оружии» и сдачи зачета по охотминимуму. А наличие охотбилета — нонсенс. «Обилечивают» охотников пусть кружки, общества, как это делается в цивилизованном мире.

Много нареканий со стороны охотничьих организаций к ст. 28 — «Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» и особенно к п. 21.

«Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение». Можно не сомневаться, кто выиграет аукцион. Депутаты Госдумы все сделали для того, чтобы охотникам достались объедки с барского стола.

Последний гвоздь в крышку гроба некогда мощного охотничьего хозяйства страны был забит ст. 33 — «Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

Правительство РФ от исполнения своих полномочий «откупилось» п. 2 ст. 33 — «Средства на осуществление переданных в соответствии с ч. 1 настоящей статьи полномочий представляются в виде субвенций из федерального бюджета». «Контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта РФ переданных полномочий… осуществляет Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти».

Как я понимаю, это департамент охоты МПР. Результаты передачи полномочий и контроля налицо, и комментарии здесь излишни. В МПР до сих пор считают, правильным будет «подстраивать закон под новые требования путем внесения поправок».

Как в народе говорят, горбатого могила исправит. Охоту и охотничье хозяйство (которого де-юре в России нет) по рукам и ногам вяжут Земельный и Лесной кодексы. Они принимались в отрыве от интересов охотничьей отрасли, хотя эти важнейшие законы должны были приниматься в одном пакете.

Депутаты и разработчики пресловутого закона «Об охоте» не удосужились изучить ст. 12 Закона РФ «О животном мире» 1995 года; в нем провозглашен важнейший принцип — «отделение права пользования животным миром от права пользования землей и другими природными ресурсами».

Из него вытекает, что в стране должен быть создан независимый Госорган от существующих землепользователей, обладающий правом исключительного пользования животным миром.

Он бы способствовал выполнению одного из важнейших требований Закона «Об охране окружающей среды», обеспечивая «проведение федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации»; также реализацию такого принципа, как «Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности».

Если Правительство РФ озабочено наполнением бюджета, то следует «охотничью отрасль» страны включить в ОКВЭД и совместно с Думой заняться разработкой нового Закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве». И чем раньше, тем лучше.

Виктор Гуров 27 декабря 

serg123

тишина в загоне

Тишина — залог успеха

  • — Опыт совместных охот показал, что далеко не все правильно оценивают значимость соблюдения тишины после выезда в угодья.
  • — Неоднократно случалось, когда гарантированные, обрезанные загоны с наличием зверя оказывались пустыми. Зверь выходил из них за считанные минуты или секунды до расстановки номеров, и всему виной были или хлопнувшая дверь машины, или передернутый затвор, рассказанный анекдот и т.д.
  • — Также не редкость видеть разочарование охотников, которым вышедшие загонщики рассказывали и показывали следы секачей и быков, которые не доходили считанные метры до номеров и отворачивали в сторону.
  • — Съезжая с дорог общего пользования и въезжая в угодья, в машинах должна соблюдаться максимальная тишина, аудиотехника должна быть выключена, громкие разговоры прекращены.
  • — После остановки машины у места сбора и высадки из нее двери должны закрываться максимально тихо, хлопать дверьми запрещено.
  • — Оружие и вещи из машины также вынимаются бесшумно.
  • — Кричать и разговаривать на месте высадки запрещено.
  • — Следуя к месту расстановки номеров, необходимо соблюдать максимальную тишину, шуметь, разговаривать, ломать ветки деревьев и т.д. запрещено.
  • — Полная тишина на линии номеров должна быть с момента постановки на номер до момента получения команды, что охота закончена — «отбой», выходим к месту сбора.
  • — Любые переговоры по рации между номерами запрещены, допускаются только отдельно оговоренные на инструктаже
  • команды.
  • — После выстрелов на линии номеров необходимо быть предельно внимательным, достаточно часто бывает, что после выстрелов подранок или зверь, по которому промахнулись, поджимаемый загонщиками, выходит на соседние номера.
  • — Если охота проводится по нескольким лицензиям сразу, то на номерах до получения команды о завершении охоты тем более должна быть полная тишина.
serg123

памятка загонщикам

Все члены команды должны в обязательном порядке исполнять все правила техники безопасности и правила проведения коллективных охот, к основным моментам которых относится:

  • — Ружье всегда должно быть разряжено и направлено в сторону от людей, домашних животных или построек.
  • — Заряжать оружие можно только на номере или по команде руководителя охоты; сходя с номера, ружье надо разрядить.
  • — После постановки на номер и указания сектора стрельбы необходимо выбрать наиболее удобное место для стрельбы, плюс-минус метр от указанного места и занять его.
  • — Перед окончательным занятием позиции необходимо указать соседним номерам свое местонахождение и самому увидеть место, где располагаются соседние номера.
  • — Сходить с номера можно только по команде руководителя охоты.
  • — Уходить с номера, менять место положения, бежать за подранком и т.д. запрещено.
  • — Курить, шуметь, разговаривать, ходить в туалет и т.д. на номере запрещено.
  • — Звуковой сигнал вызова на мобильном телефоне должен быть выключен.
  • — Чихать, кашлять и т.д. необходимо максимально тихо.
  • — Стрелять вдоль линии номеров запрещено, выстрелом вдоль линии считается выстрел, если снаряд прошел на расстоянии ближе 15 метров от соседнего стрелка.
  • — Запрещается стрелять на «шум», «шорох», по неясно видимой цели, в тумане, в сильный снегопад, в сумерках, против солнца и при других условиях плохой видимости.
  • — Необходимо помнить, что пули, выпущенные из гладкоствольного ружья, опасны на расстоянии одного километра, картечь на 400–500 метров, а также то, что пуля и дробь дают рикошет от деревьев или мерзлого грунта и даже в густом лесу часто проходят большое расстояние, не задев деревьев или естественных препятствий.
  • — В случае падения ружья или охотника с ружьем следует тотчас же разрядить ружье и убедиться, что в каналы стволов не попали земля, снег, листья, трава и т.д.
  • — После выстрела по зверю необходимо перезарядить оружие и быть тут же готовым стрелять снова.
  • — Добивать прикладом ружья раненого зверя запрещено; если зверь подает признаки жизни, прижаты уши, шевеление ресниц и т.д., необходимо произвести дополнительный выстрел; если зверь пытается встать, необходимо произвести дополнительный выстрел; если зверь пытается уходить, необходимо произвести дополнительный
  • выстрел.
  • — Производится отстрел только тех зверей, список которых был озвучен во время проведения инструктажа.
  • — Стрелять на номере по лисице, зайцу, рябчику и т.д. запрещено даже при наличии сезонной путевки на них в данный обход.
  • — Заранее уточнить с руководством о/х, если на номер, на расстоянии надежного выстрела, вышел волк, в этом случае он должен быть отстрелян в первую очередь, даже если на расстоянии выстрела находится основной зверь, на которого производится охота.
  • — Если на номер вместе со зверем выходит собака, участвующая в загоне, и есть хотя бы малейший шанс ее зацепить выстрелом, стрелять запрещается.
serg123

разрешение на охоту

15. В одном разрешении допускается указание нескольких видов охотничьих ресурсов, если это указано в заявлении и предусмотрено бланком разрешения установленного образца, а также нескольких мест охоты, если отсутствуют основания для отказа в выдаче такого разрешения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка.

serg123

Воронежский юрист обвиняет охотничьи хозяйства в незаконной работе

 

 

Юрист Евгений Мазепин предоставил в редакцию «Комсомолки» документы, согласно которым многие охотхозяйства региона работают с нарушениями.

Дело в том, что еще в августе 2007 года Воронежской общественной организации охотников и рыболовов (ВРООиР) отдали в аренду на 15 лет 65 участков. По закону организация имеет право устраивать там охоту, заключив охотсоглашения и договор аренды территорий.

В редакции есть обращение регионального Управления лесного хозяйства к обществу охотников и рыболовов, где чиновники требуют заключить необходимый договор до февраля 2015 года. Однако, по информации «КП», этого документа нет до сих пор.

Так не договаривались…

Интересно, что в 2015-м в дело вмешались прокуратуры некоторых районов: Подгоренского, Грибановского, Павловского и Таловского.

- На территории Грибановского района общество использует охотничьи угодья площадью 179,5 тысячи гектаров, которые включают в себя охотучастки «Листопадовский» и «Грибановский», - говорится в ответе местной прокуратуры на обращение активистов. Но охотхозяйственного соглашения нет, договор аренды лесных участков не заключен. Готовится заявление в суд о признании бездействия ВРООиР незаконным.

Другие районные прокуратуры также выносили организации представления о том, что ее деятельность незаконна. А в июне 2016 года из прокуратуры области прислали ответ, что до мая 2017-го общество охотников и рыболовов вполне может не заключать договоры.

Дело в том, что Конституционный суд РФ приостановил в июне 2015 года применение этой части федерального закона «Об охоте» до внесения новых изменений в закон.

Кроме того, в июне 2016-го Госдума приняла законопроект, в котором предложила отменить договоры аренды лесных участков (если только фирме не надо размещать там объекты инфраструктуры). Так что с правовой точки зрения этот вопрос действительно сложный.

- Но ведь так получается, что почти любой может получить участок природы в пользование и извлекать прибыль, почти ничего не вкладывая, - возмущается Евгений Мазепин. – Раз нет договоров аренды, то эти деньги не доходят до бюджета региона!

Проблема в том, что если участок отдают охотхозяйствам, он уходит из общего пользования. В результате ценник получается в разы выше. Чтобы охотиться в угодьях общего пользования (которые сильно удалены от областного центра), мне надо купить путевку на сезон за 500 - 600 рублей. А в охотхозяйствах эта сумма вырастает от полутора до пары десятков тысяч рублей - в зависимости от вида животного.

Посмотреть, насколько далеко находятся угодья общего пользования, можно на карте с сайта охотугодий России. Небольшие участки есть в Новоусманском и Рамонском районах. Остальные – в Бобровском, Подгоренском, Каменском и других.

Юрист утверждает, что может перечислить много охотхозяйств, у которых нет договоров аренды участков, но при этом они все равно работают. По его словам, пока есть только один случай в нашем регионе, когда из-за этого фирму лишили лицензии – такое решение вынес Борисоглебский районный суд в ноябре 2015 года после обращения местной прокуратуры.

Тема не для прессы

Наш источник в охотинспекции региона рассказал, что по закону, действительно, если нет договора аренды на участки лесного фонда, то охотхозяйство не имеет права работать. А сама процедура оформления такого договора весьма непростая.

Другой важный момент: у частных фирм есть целый перечень обязанностей – того, что они должны делать на участках. Здесь и поддержание популяции зверей, и профилактические ветеринарные мероприятия, и обустройство кормушек и солонцов.

- Но как таковых нормативов нет ни в законе «Об охоте», ни в приказе Минприроды РФ. В советское время были рекомендации по проведению биотехники на охотничьих участках, где все было четко прописано.

А сейчас мы приходим на угодья: на огромное охотхозяйство может быть одна кормушка, один солонец и одна вышка, но формально они все делают, пусть и не в полном объеме. В этом случае мы только даем рекомендации, – говорит наш собеседник. – То же и с арендой участков: лазеек в законе много.

«Комсомолка» отправила запрос в правительство Воронежской области с просьбой официально прокомментировать ситуацию с арендой. С ответом мы обязательно познакомим читателей.

В самой общественной организации охотников и рыболовов отказались от комментариев. Журналисту «КП» сказали, что «это сложная юридическая тема, не для освящения в прессе». Однако отметили, что такое случается и в других регионах.

Источник: KP.RU