Новости охоты

Минприроды РФ разработает федеральный реестр охотхозяйств

Рекомендуемые сообщения

Новости охоты

Минприроды России разработает федеральный реестр охотничьих хозяйств. Соответствующий законопроект внесен в Правительство РФ.

Документ подготовлен в целях реализации Стратегии развития охотничьего хозяйства России до 2030 года – повышения информационной обеспеченности органов государственной власти в сфере охотничьего хозяйства, а также оптимизации приоритетных государственных услуг в сфере природопользования для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Законопроектом предусматривается закрепление за Минприроды России полномочий по установлению структуры, формы и состава государственного охотхозяйственного реестра на единой технологической основе, с возможностью оперативного сбора и анализа сведений о состоянии ведения охотничьего хозяйства в субъектах Российской Федерации. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, обеспечивается через сеть «Интернет», в том числе в форме открытых данных. В частности, сведения из реестра, отнесенные к общедоступной информации, будут размещены на официальном сайте Минприроды России.

«На сегодняшний день государственный охотхозяйственный реестр ведется отдельно в каждом регионе, отсутствует единая информационная система по охоте в стране. Сведения о юридических лицах, заключивших охотхозяйственные соглашения, границах охотничьих угодий, численности охотничьих животных не систематизированы», – отметил глава Минприроды России Сергей Донской.

Реализация законопроекта позволит повысить информационную обеспеченность для принятия оперативных решений в сфере охотничьего хозяйства, в том числе по регулированию численности животных.

Законопроект согласован Минфином России, Минэкономразвития России и Минкомсвязью России.

Источник: Минприроды

поблагодарить за сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • Новости охоты
      От Новости охоты
      Экономколлегия Верховного суда разобралась в споре общественной организации с Фондом социального страхования по поводу того, какой страховой тариф должен применяться для охотников и рыболовов.
      Общественная организация "Охотников и рыболовов" из Алтайского края в 2013-2015 годах подтверждала основной вид деятельности по коду ОКВЭД 91.33 (деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки). Хотя фактически  объединение занималось охотой и разведением диких животных (код ОКВЭД 01.50).
      На это обратило внимание Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования, которое после выездной проверки организации предложило "Охотникам и рыболовам" перечислить недоимку в сумме 67 877 руб., пени - 8870 руб. и штраф - 13 575 руб. По мнению Фонда, объединение неверно определило вид деятельности, из-за чего применяло страховой тариф в размере 0,2%, а не 8,5%.
      С этим не согласились суды трех инстанций, которые указали, что непосредственно охотой занимались физические лица - члены организации, которые не работали там. Следовательно, объединение верно применяло пониженный тариф (дело № А03-10260/2016).
      Фонд обратился с жалобой в Верховный суд, в которой указал, что организация фактически предоставляет именно услуги в сфере охоты и разведения диких животных. А значит, применяться может как ставка по коду ОКВЭД 91.33, так и по коду 01.50. С этим согласилась экономколлегия, которая отменила судебные акты нижестоящих инстанций и признала решение Фонда законным.
      Источник: Право.Ru
    • Новости охоты
      От Новости охоты
      В Кировской области предлагаются корректировки в действующий закон о выдаче разрешений охотникам.
       Законопроектом уточняется порядок распределения разрешений на добычу медведя. Установлены два срока охоты: летне-осенний (с 15 августа по 30 ноября) и весенний (с 21 марта по 19 мая). При этом действующая форма разрешения позволяет указать сразу оба, чем и пользуются некоторые охотники. Такими действиями «преследуется желание охотника гарантированно иметь разрешение на медведя в весенний период. В таком случае в первый сезон охоты разрешения не закрываются даже при добыче зверя», поясняется в документах к законопроекту.
      - Для исключения этого фактора предлагается проводить распределение по добыче медведя дважды: перед летне-осенним сезоном жеребьева, весной — в порядке очередности, - говорится в пояснительной записке.
      Для максимального допуска охотников к участию в распределении разрешений и снятия административных барьеров предлагается упростить заявление на добычу медведя, лося и кабана. Также - прописать конкретные способы для подачи таких заявлений (лично, заказным письмом, через МФЦ и портал госуслуг).
      Предлагается также дополнить перечень для отказа в распределении и выдаче разрешений на добычу. Таким основанием станет предоставление недостоверных сведений в заявлении, а также указание в заявлении аннулированного охотничьего билета.
      - Предлагаемые изменения направлены на совершенствование действующего порядка распределения разрешений и ограничение субъективных подходов к правоприменению норм действующего закона, - резюмируется в пояснительной записке к документу, подписанном министром охраны окружающей среды Аллой Албеговой.
      Источник: Бизнес-новости в Кирове
    • Новости охоты
      От Новости охоты
       Кто раньше подаст заявление на разрешение на охоту, тот в первую очередь разрешение и получит. Такую правовую норму должен закрепить законопроект «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Белгородской области». Документ изучили сегодня депутаты на совместном заседании двух комитетов: по агропромышленному комплексу и земельным отношениям и по природопользованию и экологии.
      Как пояснил первый заместитель начальника управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области Алексей Масяев, ранее в региональном законодательстве существовал пробел – не был установлен порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами на территории Белгородчины.
      «Речь идёт о спортивной и любительской охоте на общедоступных территориях. Распределение разрешений производится следующим образом: 80% разрешений выдаётся гражданам, которые осуществляют мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов, активно участвуют в охране животного мира, и 20% – распределяется между остальными физическими лицами. Согласно проекту закона, распределение разрешений на охоту будет осуществляться в порядке очерёдности, исходя из даты и времени регистрации заявления на получение разрешения», – сообщил Алексей Иванович.
      Источник: Белгородская областная Дума
    • Новости охоты
      От Новости охоты
      В России может быть введен запрет на контактные притравочные станции, где собак натравливают на диких животных. Внесение такого законопроекта анонсировал первый вице-спикер Иван Мельников.
      Поправки внесут спикер Госдумы Вячеслав Володин и группа депутатов, сообщил Мельников. Предметом регулирования, по его словам, станут "специальные станции, где натаскивают охотничьих собак на их дальнейшую охоту, используя живых существ".
      Первый вице-спикер также сообщил, что закон о запрете контактных притравочных станций может быть принят уже до конца года. Об этом Мельников сообщил, сославшись на обсуждение этого вопроса со спикером.
      - Он сказал, что по его информации, этот законопроект не является предметом совместного ведения, поэтому при его достаточно хорошей проработке нет никаких запретов на то, чтобы его принять в эту сессию во всех трех чтениях, - пояснил парламентарий.
      Напомним, что Госдума в конце ноября приняла в первом чтении долгожданный законопроект о лишении свободы за факты жестокого обращения с животными. За живодерство и демонстрацию издевательств в интернете можно будет получить до пяти лет тюрьмы. Поправки подготовили депутаты всех фракций.
      Источник: Российская газета
    • Новости охоты
      От Новости охоты
      Сегодня, 29 ноября, депутаты областного Законодательного Cобрания внесли изменения в региональный закон «Об охотничьих ресурсах». Из перечня птиц, на которых разрешена промысловая охота, исключили среднего кроншнепа и обыкновенную горлицу. Эти два вида хоть и не занесены в Красную книгу Владимирской области, но нуждаются в особом внимании к их состоянию в окружающей среде. Автором законопроекта выступил депутат от ЛДПР Владимир Сипягин.
      Ранее постановлением областной администрации от 22 августа 2017 года в Красную книгу Владимирской области занесли сразу четыре вида птиц. Это гарншнеп, свиязь, шилохвость и луток. На эти виды птиц также запрещена охота.
      Вместе со снижением численности нескольких видов редких птиц во Владимирской области все чаще наблюдают журавлей. В этом году представители ивановских сельскохозяйственных предприятий жаловались на то, что владимирские журавли, три тысячи которых обитает в пойме Клязьмы, совершают набеги на ячменные поля, съедая и вытаптывая урожай.
      Источник: ПроВладимир
    • Новости охоты
      От Новости охоты
      Госдума одобрила в первом чтении ужесточение наказания за живодерство. Документ внесла группа депутатов от партий "Единая Россия" и "Справедлвая Россия". Председатель Комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова подробнее рассказала о нововведениях.
      — Теперь за жестокое обращение с животными, которое привело к их гибели или увечью, могут наказать штрафом до 80 тысяч рублей, обязательными или исправительными работами на срок до года либо лишением свободы до трех лет. Если над животными издевались в присутствии детей, или это было сделано группой лиц, или фотографии и видео с истязаниями были выложены в сеть, наказание будет более серьезным: штраф от 100 до 300 тысяч рублей, исправительные работы до двух лет, а принудительные — до пяти. Максимальное наказание — лишение свободы на срок от трех до пяти лет, — сказала депутат.
      Дрессировщик и председатель Общероссийской общественной организации содействия развитию культуры и экологии «Инициатива» Андрей Дементьев-Корнилов считает, что применять данное законодательное нововведение в цирковой сфере пока рано.
      — Цирковая культура имеет столетний опыт. В нашей отрасли есть люди, которые руководствуются наработками уже нескольких поколений. Естественно, у нас уже есть свои правила по взаимоотношениям с животными. К каждому зверю нужен свой подход, и эта культура, этот подход был перенят с европейского шаблона, так как именно в портовых городах Европы проходили первые показы экзотических животных, — рассказал дрессировщик, — Сейчас пытаются запретить участие животных в цирковых представлениях. Но в нашем мире между хорошим и плохим нет четкой грани. Пока люди будут есть мясо, покупать кожаные изделия и ездить на автомобилях с дорогими кожаными салонами, говорить о каком-то координальном решении данного вопроса в судьбе циркового мира нельзя. 
      Кинолог Евгений Цигельницкий считает, что это только начало процесса, который уже давно начат в странах Европы. 
      — Скорее всего скоро будет введен запрет на охотничьих собак, будут запреты купирования, при том, что животным подрезают голосовые связки и проводят кастрацию, потому что это удобно. В скором времени зоозащитники будут добиваться закрытия охотничьих хозяйств и так далее, — выразил свое мнение эксперт, — Сейчас вся спортивная дрессировка проводится только в позитивном ключе, иначе просто не будет результата. Если у вас собака на соревнованиях не выглядит довольной, судья снимает баллы. Конечно, есть люди, которые делают это не так, чтобы собаке нравилось. Вот как раз ими и нужно заниматься, а не дрессировщиками в целом. Опять же, даже когда домашнюю собаку нужно приучить не подбирать еду на улице, чтобы она не отравилось, простыми уговорами и лаской это сделать не получится. Часто приходится ее дергать и ругать. Не штрафовать же за это.  
      Президент Центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова отметила, что одной статьи об ужесточении мер наказания за издевательства над животными недостаточно.
      — Мы, конечно, ожидали полноценного закона. Никакая отдельная статья никогда не заменит закон, который должен регламентировать все сферы использования человеком животных. Эта статья вообще не распространяется на сферы системной жестокости, то есть на животноводство, пушное звероводство, эксперименты, вся индустрия развлечений, таких как цирки, зоопарки, бои, рыбалка, охота и так далее. То есть нужен закон, который уже менял бы ход истории, как это было в других странах. Но если даже возвращаться к вопросу 245 статьи, то проблема в том, что даже усиление наказания не изменит сам текст статьи. Она не работает, так как очень узко трактует понятие жестокости. То есть жестоким обращение считается только если есть увечья или последовала гибель, а есть еще целый ряд состояний, — считает эксперт.
      Источник: Вечерняя Москва
    • Новости охоты
      От Новости охоты
      Необходимо позволить охотпользователям расторгать договора, заключённые до принятия закона, который обязал их оплачивать использование участков под кормовые площадки. Соответствующую поправку следует внести в Лесной кодекс, заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев .
      «До недавнего времени охотпользователи должны были платить за участки, которые использовались для организации солонцов, прикормочных площадок. Сегодня плата за эти участки не взимается, это уже решённый вопрос. Идёт только плата за участки под охотничью инфраструктуру. В законе это чётко сказано и проблема решена, но до определённого времени охотпользователи были вынуждены заключать эти договора, и некоторые с ними так и остались», — объяснил Валуев на парламентских слушаниях, посвящённых десятилетию Лесного кодекса.
      По мнению депутата, принятие поправки, которая обяжет органы государственной власти в случае желания охотопользователя расторгать договора аренды лесных участков или изменять их условия, станет обоснованным шагом в вопросах гармонизации лесных и охотничьих отношений.
      Другой проблемой, по словам Валуева, остаётся непонимание между руководителями лесного хозяйства и охотпользователями в вопросе сохранения участков, которые следует «оставить в покое». Законодатель рассказал, как сам однажды приехал на ток глухарей, а участок оказался разработанным: «Тока не стало, птица разлетелась, а глухарь — это редкая птица. Подобная ситуация может касаться любых зверей».
      Источник: Парламентская газета
    • Новости охоты
      От Новости охоты
      Закрыть на замок не только само оружие, но и его составные части, без которых выстрел невозможен, предложено в проекте постановления правительства России.
      На правовом портале опубликован   для общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы проект правительственного постановления "О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
      Главная новация - создание еще одной степени безопасности хранения оружия. В документе предлагается хранить оружие "с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела". Видимо, речь идет о необходимости заблокировать затвор, спусковой крючок или курок, чтобы сделать невозможным случайный выстрел. Но самое главное - выстрел не сможет сделать посторонний человек, особенно - ребенок.
      Как это будет выглядеть технически - пока не ясно. Возможно, в специализированных охотничьих магазинах появятся заводские изделия, адаптированные под конкретные образцы оружия. Не исключено, что выпустят рекомендации для тех владельцев оружия, которые пожелают изготовить эти механические устройства в кустарных условиях. При этом придется учесть очень многие факторы. Скажем, как заблокировать разборную гладкоствольную двустволку, не подлежащее разборке помповое или магазинное ружье или нарезной карабин. Совсем особый разговор должен идти об иностранных моделях.
      Наверняка, если постановление будет принято и вступит в силу, новые ружья, карабины, а затем и травматические пистолеты станут поступать с заводов-изготовителей уже с "родными" запирающими устройствами. Что, кстати, самый удобный вариант.
      Не исключено, что будут разработаны и какие-то ГОСТы. Как, например, в случае с сейфами и деревянными ящиками для хранения ружей и карабинов. Несмотря на то, что в продаже сотни моделей таких сейфов, ГОСТы, все-таки, существуют. Как существуют и официальные требования к креплению этих сейфов к стене или полу, причем в зависимости от помещения - городской квартиры, скажем, в панельной многоэтажке или деревянной избе лесника.
      Но все это - уже технические, подзаконные акты, которыми неизбежно дополняются все законы, постановления и приказы и, по сути, позволяют этим документам нормально работать. Пока же обсуждается сама идея введения таких механических запирающих устройств. Авторы документа больше всего озабочены безопасностью хранения гражданского оружия даже не в стационарных условиях, а во время его транспортировки. Например, человек отправился на пару дней на охоту. На какой-нибудь дальней лесной заимке вполне может не оказаться подходящего сейфа или ящика, оружие придется держать открыто, на виду других людей. Вот тут вполне и пригодится тот самый замок, на который можно запереть спусковой крючок. И дело не в том, что вдруг захочется спьяну пострелять из чужого ствола какому-нибудь охотнику. Хотя и такое случается. У егеря или лесника могут оказаться излишне любознательные детишки.
      Проект постановления уточняет правила оповещения властей о всех перемещениях с оружием: "гражданин Российской Федерации обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту временного пребывания о хранении принадлежащего ему оружия более 3 суток в местах временного пребывания в течение трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места. В случае хранения оружия в местах временного пребывания более 30 суток оно должно храниться с соблюдением условий".
      Источник: Российская газета
    • Новости охоты
      От Новости охоты
      Охотникам и спортсменам разрешат самостоятельно снаряжать патроны для нарезного и спортивного гладкоствольного оружие. Соответствующий законопроект принят Госдумой в первом чтении.
      По словам одного из авторов законопроекта, депутата Рифата Шайхутдинова, в России около миллиона граждан, которые владеют нарезным оружием, и 4 миллиона человек, у которых есть лицензии на гладкоствольное оружие.
      «С учётом санкций существует достаточно большое ограничение по нарезному оружию», — сказал депутат.
      Он отметил, что спортсмены из Федерации высокоточной стрельбы обращались с просьбой принять законопроект, разрешающий им самим снаряжать оружие. Сейчас самостоятельное снаряжение нарезного и спортивного гладкоствольного оружия запрещено.
      По словам первого зампреда Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнеста Валеева, законопроект позволит сократить финансовые затраты граждан.
      Но в целях обеспечения безопасного использования оружия и боеприпасов, ко второму чтению законопроекта надо предусмотреть в документе возможность обучить граждан правилам безопасного снаряжения патронами нарезного оружия, считает депутат.
      Источник: Парламентская газета
    • Новости охоты
      От Новости охоты
      Глава Минприроды России Сергей Донской внес в Правительство РФ проект постановления «О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки плату за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». Документ предусматривает существенное увеличение платы за площади лесных участков, предоставляемые в пользование для создания охотничьей инфраструктуры.
      В проекте документа ставки платы дифференцированы для каждого региона по видам использования участков леса. Так, за охотничьи базы, егерские кордоны, временные постройки, сооружения и объекты благоустройства ставка составит в среднем 3 250 руб./га. А для питомников (то есть для объектов, создаваемых в целях воспроизводства диких животных, сохранения биоразнаобразия) ставка составит около 70 руб./га. Новый подход предусматривает заключение договоров аренды с охотпользователями под размещение объектов охотничьей инфраструктуры, площадь которой существенно меньше площади, предусмотренной охотхозяйственным соглашением.
      В настоящий момент ставка платы за гектар лесного участка при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства составляет 0,03 руб. в год для всей территории Российской Федерации. В 2016 г. сумма поступивших платежей во все уровни бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов по данному виду деятельности составила 10,4 млн. руб.
      При этом на охотпользователей распространяются все требования законодательства в области лесного хозяйства: разработка и утверждение проекта освоения лесов, предоставление лесной декларации, осуществление комплекса противопожарных мероприятий.
      Федеральным законом № 206-ФЗ предусмотрено, что использовать леса для охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений можно без предоставления лесных участков в пользование, за исключением случаев, когда использование лесов для деятельности в сфере охотничьего хозяйства влечет за собой строительство объектов охотничьей инфраструктуры.
      При определении ставок платы за использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства разработчики исходили из того, что вследствие создания объектов охотничьей инфраструктуры и ограждений на занятых ими лесных участках невозможно осуществление иных видов использования лесов, в том числе заготовки древесины. В этом случае государство теряет возможный дополнительный доход от их использования, поэтому юридические лица и индивидуальные предприниматели, арендующие лесные участки, должны возмещать потери собственника. Величина неполученного дохода от иных видов использования лесов является нижней границей величины ставок платы. Верхняя же граница ставок платы должна определяться величиной ренты, получаемой от осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
      Источник: Минприроды
  • Темы

  • Объявления