Перейти к публикации

Алексеевич's блог

  • записи
    2
  • комментария
    3
  • просмотров
    5 878

Мой первый лось.


Лазбинев Игорь Алексеевич

793 просмотра

 Поделиться

Началась моя жизнь в Сибири, в 1965 году пос. Кызыл-Сыр на реке Вилюй. Мать геофизик. Отчим начальник геологоразведочной партии (уже Байкит Эвенкия)

Рассказ первый. Мой первый лось.

Летом 1971 года,  впервые надолго, меня отпустили на пару месяцев в тайгу с топографами. Профиль прокладывали в междуречье рек Подкаменная Тунгуска-Ангара. База на озере Оморо, в бассейне реки Тохомо. База - таёжная избушка. До ближайших людей километров 300. Было нас там двое пацанов. Обязанность наша была рыбалка и кухня, и все что с этим связанно. Заготовка корней, цветов, ягод для чая. Рыба ловилась как дурная. Полчаса, десятка полтора щучек на спиннинг перед обедом. Почистили, пожарили. Обед готов. В начале нас кто-то из взрослых курировал, а затем приготовление пищи свалили на нас полностью. Было это не трудно. Особо мы не утруждались. С одним ружьем вдвоем (одностволка 16) лазили по окружающей тайге за птичкой, стреляли попутно уток на рыбалке. В общем, разнообразили котел. Излишки рыбы солили, сушили.

Как то в начале августа вышли на лодках к нам два охотника. ( Заготовляли лосей для звероферм) Пригласили наших за мясом. Разбавить пайку свежатиной. Тушенка и рыба изрядно к тому времени приелись. Особо мужикам охотиться не когда было, выделили двоих. Ну и я напросился. Мне сложно было отказать. " Блатной". Сын начальника (кстати, единственный раз в жизни, когда я был "блатной").

На двух лодках очень рано утром, пошли в верховье одного из притоков. По глади на моторах, через перекаты волоком. Часа четыре шли. Пристали к берегу, выпустили собак. Две лайки рванули в лес, а мы на короткий перекус.

Через некоторое время один из охотников отошёл от речки собак послушать и тут же вернулся. Все, говорит, поют, потопали. На " инструктаже" мужики решили дать выстрелить по лосю мне. Но предупредили. Стрелять только в живот. Жжёт ему вот он к реке и вернется, что бы в воду лечь. Пару раз лось сдвигался с места, ушёл от реки километров на 8. Но, в конце концов, меня почти за руку подвели к сохатому метров на тридцать. А может меньше, чаща то там «конкретная». - Давай стреляй пацан, помнишь куда. Руки трясутся, мушка играет, адреналин зашкаливает (это я сейчас знаю, как он называется, а тогда считал, что я слабак, выдержки нет!) Ну, в общем, выловил момент в мельканиях сохатого меж стволов. Жахнул. Даже звук попадания услышал. Что–то между "чмок" и "бульк". Лось рванулся в другую сторону от реки. - Твою мать, заорал второй из охотников, - вспомнил, тут же озерцо болотистое в 4 километрах, он туда рванул. Собаки конечно за ним. Далеко ушли. Почти не слышно.

Вся эта история была затеяна, что бы мясо далеко не носить. В общем промысловики вдвоем побежали добирать подранка. Мы за ними. В сумме получилось километров 12, но кто ходил по буреломам, болотам, знает, ножками все 16-20 получается.

Разобрали зверя быстро. Нагрузили мне в рюкзак печень, сердце, почки и губу. И в темпе к лодкам. В общем, когда первый рейс сделали, дело к концу дня было. Мужики на вторую ходку пошли, меня оставили на реке, я все равно уже идти не мог.

Когда уходили один охотник мне говорит. - Если хозяин выйдет, не дергайся. Стрелять не вздумай. Стучи по лодке не громко железкой да костер побольше жги. А так не ссы, мы рядом. Выстрелишь в воздух, если совсем наглеть начнет. Мы тоже в тайге постреляем, забоится. И потопали.

Я отдышался, чаю сварганил, кусок мяса зажарил, добавил аромата в воздухе. Лодки и так благоухали свежатиной... и он пришел.

Честно скажу, не особо испугался (про мой настоящий страх в жизни потом расскажу). Во-первых, вымотан как собака был, и во мне что-то сродни первобытного инстинкта защиты добычи добытой с таким трудом поднялось. Часа полтора шатался и принюхивался на другом берегу. Я как-то понял, что нельзя ему зайти вводу позволить, шуметь чуть больше, искры поднимать. Чтоб чувствовал границу. А речки той было метров 20 и глубина меньше метра...

К ночи мужики пришли, мясо вынесли. Всю обратную дорогу один из подчиненных моего отчима крыл мужиков матом, что одного меня оставили и без собак. Но по приезду на базу про мишку никто, словом не обмолвился. Хана было бы всем, а мой ТАЁЖНЫЙ РАЙ накрылся бы медным тазом немедленно.

Так я увидел первого медведя и стрелял в первого лося. А перешёл я тогда в 7 класс.

Оморо 1.jpg

Оморо.jpg

 Поделиться

2 комментария


Рекомендованные комментарии

  • Экспертная группа

Алексеич, складно изложил! Меня отец начал брать на охоту с семи лет. Но в мои основные обязанности входило выкатывать мужиков из костра, когда они туда заползут спьяну, чтоб "опу погреть. Что характерно, ни спальников, ни палаток, ни, даже брезента не было. Лапника нарубят и попадали.  В девять лет я получил  ИЖ17 32 калибра, который стал продолжением моих рук. С десяти лет я патроны заряжал сам. Отец иногда перед друзьями давал показательные выступления: подкидывал мне две гильзы 12 калибра с небольшим интервалом, а я их расстреливал дуплетом с одностволки:) Второй патрон  всегда был меж пальцами правой руки.. На медведя не натыкался, а вот на мины - растяжки на лося напарывался и не раз. Правда, замечал их раньше контакта. Обошлось... В основном попадались из чугунных канализационных труб, нарезанных на токарке ромбами или чугунные огнетушители. Еслиб поймал я тех партизан тогда, взорвал бы их без трепета ихними же минами. Не люблю я террористов ни в городе, ни в поле!

Ссылка на комментарий
  • Экспертная группа

Алексеич, хорошо рассказал. Ждём про страх.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим. Правила

Вверх